Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях - 2015: материалы II Всерос. очно-заоч. науч.-практ. студен. конф. [от 17 апреля 2015 г.]

0   0
АвторыШанц Евгения Альфридовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц116
ID342272
АннотацияВ сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ "Сургутский государственный педагогический университет" и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна.
ISBN978-5-93190-318-7
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях - 2015: материалы II Всерос. очно-заоч. науч.-практ. студен. конф. [от 17 апреля 2015 г.] / ред. Е. А. Шанц .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 116 с. — ISBN 978-5-93190-318-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/342272 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ-2015 Материалы II всероссийской очно-заочной научно-практической студенческой конференции СУРГУТ 2015 -1 УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 А 43 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензент: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии и педагогики ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» А 43 Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2015 : материалы II всерос. оч.-заоч. науч.практ. конф. от 17 апреля 2015 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. <...> Модель построения предметно-развивающей среды в ДОУ в период внедрения ФГОС ДО . <...> Арт-терапия как метод коррекции тревожности у студентов вуза . <...> Методы формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения . <...> Эвристические задания как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста . <...> Изучение малых фольклорных форм на уроках литературного чтения как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения интерпретировать художественные тексты . <...> Формирование у младших школьников умений создавать модели изучаемых объектов и процессов на уроках окружающего мира с помощью знаково-символических средств . <...> Театр-импровизация на уроках литературного чтения как средство формирования опыта творческой деятельности младших школьников . <...> Формирование способности у учащихся начальной школы представлять окружающим личностно-значимые достижения на основе технологии самопрезентации (на примере уроков литературного чтения) . <...> Особенности методики проведения физкультурных занятий <...>
Актуальные_проблемы_науки_в_студенческих_исследованиях_-_2015_материалы_II_Всерос._очно-заоч._науч.-практ._студен._конф._[от_17_апреля_2015_г.].pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ-2015 Материалы II всероссийской очно-заочной научно-практической студенческой конференции СУРГУТ 2015 -1
Стр.1
УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 А 43 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензент: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии и педагогики ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» А 43 Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2015 : материалы II всерос. оч.-заоч. науч.практ. конф. от 17 апреля 2015 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. Е.А. Шанц. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 115, [1] с. ISBN 978-5-93190-318-7 В сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педагогический университет» и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна. УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 ISBN 978-5-93190-318-7 -2 Сургутский государственный педагогический университет, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Секция 1. АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Анисимова В., Еланцева С.А. Креативность и функциональная ассиметрия полушарий головного мозга: обзор исследований и научных представлений ............................................................................................................... 6 Вахова В., Ефимова Е.А. Модель построения предметно-развивающей среды в ДОУ в период внедрения ФГОС ДО ............................................................................................................................................................................. 7 Возмилова О., Абрамовских Н.В. Структура методологической компетентности педагога .............................. 9 Гайнуллина И., Абрамовских Н.В. Модель методического сопровождения организации проектной деятельности педагогов дошкольного образования ........................................................................................................ 12 Горлова Г., Попова Е.И. К проблеме профилактики жестокого обращения с детьми в условиях образовательной среды ...................................................................................................................................................... 14 Епанчинцева Д., Коновалова О.В. Понимание фонетико-фонематического процесса в науке ......................... 16 Зверева А., Дубровина О.В. Арт-терапия как метод коррекции тревожности у студентов вуза ......................... 18 Ковшарова Я., Еланцева С.А. Особенности психоэмоциональной устойчивости юношества в зависимости от их личных свойств ................................................................................................................................ 19 Пучинкина В., Быстрова Н.В. Диагностика агрессивного поведения студентов педагогического вуза ........... 21 Степанова И., Макарова Т.А. Значение использования компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольных организаций .................................................................................................................................. 22 Татаринова А., Никифорова Т.И. Анализ проблемы двуязычия в республике Саха (Якутия) .......................... 24 Чернова Н., Зебзеева В.А. О развитии волонтерского движения: «Бумеранг» – волонтерская некоммерческая организация ............................................................................................................................................ 26 Секция 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Асланова С., Абрамовских Н.В. Сущность понятия «нравственные ценности» детей младшего школьного возраста в современной психолого-педагогической науке ............................................................................................. 27 Гасанова Р., Абрамовских Н.В. Методы формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения ......................................................................................................................................... 28 Годлевская П., Алексеева О.В. Ментальные карты как средство структуризации учебной информации при изучении детьми младшего школьного возраста учебного предмета «Окружающий мир» ................................. 30 Давыдова Е., Синебрюхова В.Л. Особенности развития одаренных детей младшего школьного возраста на уроках математики ......................................................................................................................................................... 32 Иванова С., Бортник А.Ф. Семейное трудовое воспитание детей младшего школьного возраста .................... 34 Иванюк Е., Ратикова И.Н. Эвристические задания как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста ........................................................................................................................................... 35 Ильиных В., Синебрюхова В.Л. Изучение малых фольклорных форм на уроках литературного чтения как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения интерпретировать художественные тексты .................................................................................................................................................................................. 36 Кузина М., Алексеева О.В. Формирование у младших школьников умений создавать модели изучаемых объектов и процессов на уроках окружающего мира с помощью знаково-символических средств .......................... 39 Лавренова С., Алексеева О.В. Особенности оценивания ментальных карт, выполненных детьми младшего школьного возраста ............................................................................................................................................................ 41 Пермикина О., Абрамовских Н.В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства ............................................................................................................................. 43 Уляшева Е., Павлова Л.А. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности ....................................................................................................................................................................... 44 Филоненко О., Синебрюхова В.Л. Театр-импровизация на уроках литературного чтения как средство формирования опыта творческой деятельности младших школьников ........................................................................ 45 Хойрашова Н., Алексеева О.В. Формирование способности у учащихся начальной школы представлять окружающим личностно-значимые достижения на основе технологии самопрезентации (на примере уроков литературного чтения) ....................................................................................................................................................... 48 -3
Стр.3
Секция 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аржанова Е., Михайлова Н.В. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста ........................................................................................................................................ 50 Арсамакова М., Толмачева В.В. К вопросу о развитии эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста ................................................................................................................................................................................ 51 Арсамакова М., Толмачева В.В. К вопросу о сущности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ........................................................................................................................................................ 53 Арсланбекова Д., Толмачева В.В. Эколого-валеологическая деятельность в детском саду .............................. 55 Бабушкина О., Попова Е.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста ................................................................................................. 56 Безвух Ю., Новикова Е.В. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала ................................................................................................................ 58 Биктимирова Я., Толмачева В.В. К вопросу о сущности познавательного интереса у детей дошкольного возраста ................................................................................................................................................................................ 60 Бирюк С., Абашина В.В. Воспитание коллективных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре ..................................................................................................................................................... 61 Булдакова В., Куликова Т.С. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр с игрушками ........................................................................... 63 Гец М., Белова Т.В. К проблеме адаптации детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания .......................................................................................................................................................................... 65 Джалилова Н., Толмачева В.В. Формы и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста .... 67 Дьяченко И., Шанц Е.А. Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании детей дошкольного возраста ........................................................................................................................................................ 68 Егорова Н., Николаева Л.В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе народной педагогики .......................................................................................................................................................... 70 Елтошкина А., Лашкова Л.Л. К вопросу формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста ........................................................................................................................................................ 72 Ережепова И., Кипина О.А. Электронный учебник как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ......................................................................................................... 74 Иванченко О., Абашина В.В. Развитие пространственных представлений и графо-моторных навыков у дошкольников .................................................................................................................................................................. 75 Ишмухаметова Э., Толмачева В.В. К вопросу о становлении эколого-валеологического образования в России ............................................................................................................................................................................... 77 Квитко Е., Толмачева В.В. Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................. 79 Клименко А., Толмачева В.В. Подвижная игра как средство гармонического развития ребенка дошкольного возраста ........................................................................................................................................................ 80 Коньшина Н., Зырянова С.М. Формирование интеллектуальной готовности к школе у детей 6–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации .................................................................................................. 82 Корнилова А., Баишева М.И. Организация духовно-нравственного чтения детьми устного фольклора ......... 83 Кудаисова К., Никифорова Т.И. Педагогическое руководство процессом развития игровых способностей детей в сюжетно-ролевых играх ........................................................................................................................................ 85 Кузьмина К., Толмачева В.В. Особенности сюжетного рисования в старшем дошкольном возрасте .............. 86 Мохарева О., Попова Е.И. Воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста ........................................................................................................................... 88 Нестерова И., Толмачева В.В. Социально-экологические проблемы взаимодействия человека и природы .... 90 Островская А., Еланцева С.А. Формирование приемов саморегуляции эмоционального состояния детей 6–7 лет ....................................................................................................................................................................... 91 Перебалина А., Зебзеева В.А. Формирование представлений о многообразии мира природы у детей дошкольного возраста ........................................................................................................................................................ 93 Петухова Н., Божедонова А.П. Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии ........................................................................................................................................... 94 Плешакова О., Зебзеева В.А. Условия формирования исследовательских умений у детей дошкольного возраста ................................................................................................................................................................................ 95 Редикульцева Л., Толмачева В.В. Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр .................................................................................................................................................................... 96 -4
Стр.4
Саадова О., Абашина В.В. Формирование толерантного отношения к людям других национальностей у детей старшего дошкольного возраста .......................................................................................................................... 97 Саранчева А., Николаева Л.В. Эвенский праздник «НЭЭБДЬЭК» как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края .............................................................................................................. 99 Седельникова В., Толмачева В.В. К вопросу о развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста ........................................................................................................................................ 100 Стегленко Н., Шанц Е.А. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста средствами сказки ................................................................................................................................................................................... 102 Тропина А., Кипина О.А. К проблеме воспитания уважительного отношения детей старшего дошкольного возраста к людям пожилого возраста ................................................................................................................................ 103 Фаззалова А., Филиппова А.Р. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной картины ......................................................................................................................... 104 Филатова В., Зырянова С.М. Художественная литература как средство воспитания интереса к школе у детей 6–7 лет .................................................................................................................................................................... 106 Филатова В., Шанц Е.А. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................................. 108 Фомичева Н., Зырянова С.М. Устное народное творчество как средство формирования культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ................................................................................ 111 Фриц К., Зырянова С.М. Развивающая предметно-пространственная среда как условие познания свойств и отношений предметов детьми младшего дошкольного возраста ................................................................................ 112 Христорадова Л., Панфилова О.В. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами изотерапии ...................................................................................................................................................... 114 -5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.