Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогическая практика: рабочая программа (110,00 руб.)

0   0
АвторыДвуреченская Анастасия Сергеевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц27
ID341742
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по подготовке кадров высшей квалификации по аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 07.00.10 «История науки и техники». Содержит структуру и содержание практики, а также методические указания по руководству педагогической практикой.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», научная специальность 07.00.10 «История науки и техники», отрасль науки 07.00.00 «Исторические науки и археология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК72я73
Педагогическая практика: рабочая программа / А. С. Двуреченская .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341742 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Отрасль науки: 07.00.00 «Исторические науки и археология» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по подготовке кадров высшей квалификации по аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 07.00.10 «История науки и техники», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. Составитель – кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии А. С. Двуреченская Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 23.12.2014 г., протокол № 6. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», научная специальность 07.00.10 «История науки и техники», отрасль науки 07.00.00 «Исторические науки и археология», квалификация «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики Цели освоения педагогической практики: - формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Отрасль науки: 07.00.00 «Исторические науки и археология» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по подготовке кадров высшей квалификации по аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 07.00.10 «История науки и техники», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. Составитель – кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии А. С. Двуреченская Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 23.12.2014 г., протокол № 6. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», научная специальность 07.00.10 «История науки и техники», отрасль науки 07.00.00 «Исторические науки и археология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост. А. С. Двуреченская. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 27 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики Цели освоения педагогической практики: - формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию рабочих учебных программ и учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; - формирование умений выполнения гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций; - закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики; - приобретение навыков творческого подхода к решению научнопедагогических задач. 2. Задачи педагогической практики При прохождении педагогической практики аспирант должен в соответствии с рекомендациями руководителя практики: изучить:  Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавров 03.30.00 «Культурология»;  организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;  учебно-методическую литературу, программное и мультимедийное обеспечение семинаров, практических занятий по рекомендованным дисциплинам учебного плана;  рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем практики профессиональных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре;  методику проектирования учебного курса по одной из профессиональных дисциплин основной образовательной программы;  должностные инструкции штатного персонала кафедры; освоить:  основную образовательную программу, реализуемую на кафедре культурологии; 3
Стр.3
 разработку плана занятия (лекции) по теме учебного курса;  методику проведения семинарских занятий со студентами под контролем ведущего преподавателя по рекомендованным темам учебных дисциплин в период прохождения практики;  чтение лекций в студенческих аудиториях под контролем ведущего преподавателя кафедры;  методику проектирования учебного процесса по курсу на примере одной из профессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре. 3. Место педагогической практики в структуре соответствующей ООП ВО Курс относится к вариативной части блока 2 «Практики» программы аспирантуры. Для его освоения необходимы базовые знания по дисциплинам программы аспирантуры: «Психолого-педагогические основы развития высшего образования», «Методика разработки учебного курса» в объеме, установленном ФГОС ВПО. 4. Формы проведения педагогической практики Формы проведения педагогической практики включают аудиторную работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования, разработка методических материалов по проведению занятий, посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия в научных конференциях и др. 5. Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика для аспирантов по научной специальности 07.00.10 «История науки и техники» реализуется на кафедре культурологии КемГУКИ. Если аспирант работает преподавателем (в том числе совместителем) КемГУКИ, его педагогическая деятельность может быть зачтена кафедрой в качестве педагогической практики. Время прохождения педагогической практики – 3–4-й семестры второго курса обучения. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.