Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 12 1951

Речь на собрании "Свободного Союза русско-немецкой дружбы" 13 мая 1951 года в Берлинской городской опере (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРойтер Эрнст
Страниц3
ID341573
АннотацияСтатья является речью на собрании "Свободного Союза русско-немецкой дружбы" 13 мая 1951 года в Берлинской городской опере и посвящена дружбе свободных немцев и свободных русских невзирая на все негативные исторические события.
Ройтер, Э. Речь на собрании "Свободного Союза русско-немецкой дружбы" 13 мая 1951 года в Берлинской городской опере / Э. Ройтер // Грани .— 1951 .— № 12 .— С. 162-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/341573 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эрнст Ройтер РЕЧЬ на собрании «Свободного Союза русско-немецкой дружбы» 13 мая 1951 года в Берлинской городской опере. <...> Дорогие друзья, разрешите мне сказать русским участникам: «Добро пожаловать, мои братья и друзья, представители великого народа! <...> » Этот час нашей сегодняшней встречичас понимания, из которого только и может родиться сила, нужная для достижения того, чего мы хотим достичь. <...> В отличие от хладнокровных технологов войны, мы работаем для мира; все наши действия продиктованы одной единственной мыслью: как сохранить, как выиграть мир для человечества? <...> Мы в достаточной мере убедились, что можно выиграть войну; мы уважаем и, частично, восхищаемся военными вождями, выигравшими войну, но мы видим и переживаем несовершенство того, что они духовно подготовили; мы дорого расплачиваемся за их промахи, допущенные в вот уже тридцатилетней европейской гражданской войне, которой еще не видно конца. <...> Как немец, я вспоминаю о времени, проведенном мною в концлагере, я вспоминаю, как мои измученные товарищи, оставаясь наедине, мечтали о возмездии мучителям, и, признаюсь, я им всегда возражал и готов повторять всегда: из мести не возникнет ничего нового. <...> . Мы не можем уподобиться нашим мучителям (аплодисменты), и мы никогда не будем достойны предстать перед нашим народом, если мы не найдем ничего лучшего, как лишь повторять то, что содеяно в отношении нас Мы должны преодолеть этот мир ненависти, этот мир мучителей. <...> Я помню час, когда радио принесло весть «о безоговорочной капитуляции»; я никогда не забуду этого часа — одного из горчайших часов, которые я, как немец, пережил. <...> Какое фундаментальное отсутствие представления о задачах этой войны! <...> Как вообще можно было совершить такую непростительную историческую ошибку: отожествить народ с режимом? <...> За эту ошибку мы все теперь дорого расплачиваемся: и побежденные и победители! <...> . Когда я вернулся в Берлин, первая фраза, услышанная мною от одного из представителей <...>