Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО (220,00 руб.)

0   0
АвторыБрагина Г. М., Григоренко Н. Н., Двуреченская А. С., Кагакина Е. А., Мицкевич Н. А., Мухамедиева С. А., Родионова Д. Д., Насонов А. А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц111
ID341564
АннотацияРаскрываются вопросы теории и практики реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в современной высшей школе. Предложенные в рекомендациях методики измерения и оценки компетенций студентов представляют собой логическое завершение излагаемого авторами подхода к организации и управлению процессом компетентностно-ориентированного обучения студентов в вузе.
Кем рекомендованоРекомендованы к изданию научным советом КемГУКИ
ISBN978-5-8154-0299-7
ББК74.202
Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО : научно- методические рекомендации / Г.М. Брагина, Н.Н. Григоренко, А.С. Двуреченская, Е.А. Кагакина, Н.А. Мицкевич, С.А. Мухамедиева, Д.Д. Родионова, А.А. Насонов .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 111 с. : ил. — Библиогр.: с. 67-69. — ISBN 978-5-8154-0299-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/341564 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО Научно-методические рекомендации Кемерово 2015 1 ББК 74.202я73 И37 Научно-методические рекомендации составлены по результатам деятельности временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК), приказ № 104/108-04 от 18.04.2014 г. Рецензенты: Е. Л. Кудрина, д-р пед. наук, проф., ректор ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», И. А. Кудряшова, д-р экон. наук, проф., проректор по научной и инновационной работе Кемеровского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. <...> И37 Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО [Текст]: науч.-метод. рекомендации / Г. М. Брагина, Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, А. Ш. Меркулова, Н. А. Мицкевич, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов. <...> ISBN 978-5-8154-0299-7 ББК 74.202я73 Авторы: Г. М. Брагина, Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, А. Ш. Меркулова, Н. А. Мицкевич, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов ISBN 978-5-8154-0299-7 © Коллектив авторов, 2015 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемые научно-методические рекомендации представляют собой результат работы временного научно-исследовательского коллектива, созданного в Кемеровском государственном университете культуры и искусств и работавшего в течение мая-июня 2014 года. <...> В работе раскрываются вопросы теории и практики реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) в современной высшей школе. <...> В качестве базовой дидактической модели реализации процесса компетентностно-ориентированного обучения в рекомендациях <...>
Измерение_и_оценка_сформированности_общекультурных_и_профессиональных_компетенций_обучающихся_в_условиях_реализации_ФГОС_ВПО_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО Научно-методические рекомендации Кемерово 2015 1
Стр.1
ББК 74.202я73 И37 Научно-методические рекомендации составлены по результатам деятельности временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК), приказ № 104/108-04 от 18.04.2014 г. Рецензенты: Е. Л. Кудрина, д-р пед. наук, проф., ректор ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», И. А. Кудряшова, д-р экон. наук, проф., проректор по научной и инновационной работе Кемеровского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» Научный редактор: Н. Н. Григоренко, канд. филос. наук, зав. кафедрой педагогики и психологии. Рекомендованы к изданию научным советом КемГУКИ 10.12.2014 г., протокол № 2, и учеб.-метод. советом КемГУКИ 30.10.2014 г., протокол № 2. И37 Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО [Текст]: науч.-метод. рекомендации / Г. М. Брагина, Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, А. Ш. Меркулова, Н. А. Мицкевич, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 111 с. ISBN 978-5-8154-0299-7 ББК 74.202я73 Авторы: Г. М. Брагина, Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, А. Ш. Меркулова, Н. А. Мицкевич, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов ISBN 978-5-8154-0299-7 © Коллектив авторов, 2015 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Предлагаемые научно-методические рекомендации представляют собой результат работы временного научно-исследовательского коллектива, созданного в Кемеровском государственном университете культуры и искусств и работавшего в течение мая-июня 2014 года. В работе раскрываются вопросы теории и практики реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) в современной высшей школе. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей процесса компетентностно-ориентированного обучения в вузе. Представлены характеристики этого процесса, являющиеся значимыми для организации обучения, направленного на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций обучающихся, и для управления им. В качестве базовой дидактической модели реализации процесса компетентностно-ориентированного обучения в рекомендациях представлена онтологическая модель. Она отражает формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся (как интегрированных результатов обучения и как компонента интегрированного образовательного результата) в двух аспектах: - в пространстве («по горизонтали»), то есть в условиях освоения дисциплин и учебных модулей); - во времени («по вертикали»), то есть в соответствии с этапами и циклами обучения. Во второй главе предложены рекомендации по использованию онтологической модели на уровне основной образовательной прог3
Стр.3
раммы и на уровне отдельных дисциплин и учебных модулей. Рассмотрены вопросы организационно-методического обеспечения внедрения онтологической модели процесса компетентностно-ориентированного обучения в вузе, основанного на интеграции общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Представлены варианты онтологической модели и документы, обеспечивающие их реализацию: матрицы компетенций, онтологические модели основных образовательных программ, учебных модулей, отдельных дисциплин, программы итоговой государственной аттестации выпускников. Предложенные в рекомендациях методики измерения и оценки компетенций студентов представляют собой логическое завершение излагаемого авторами подхода к организации и управлению процессом компетентностно-ориентированного обучения студентов в вузе. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ…………………………………...………... 5 1.1. Характеристика процесса компетентностно-ориентированного обучения в высшей школе (Е. А. Кагакина)………..……. 5 1.2. Технологизация целеполагания процесса проектирования основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС ВПО (Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов)……..... 21 ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕРЕНИЮ И ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС ВПО……………………………………………………….… 38 2.1. Проектирование основных образовательных программ на основе онтологической модели компетентностно-ориентированного обучения (Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, Н. А. Мицкевич, С. А. Мухамедиева, Д. Д. Родионова, А. А. Насонов)…………………………………………….…………………... 38 2.2. Разработка фонда оценочных средств для измерения и оценки сформированности компетенций обучающихся в условиях ФГОС ВПО……………………………………..…………………… 51 2.2.1. Методика измерения сформированности компетенций по результатам освоения учебной дисциплины (Е. А. Кагакина, С. А. Мухамедиева)…………………………………………………. 52 109
Стр.109
2.2.2. Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников по результатам освоения ООП по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» (Г. М. Брагина, А. Ш. Меркулова)…………..… 58 Заключение………………………………………………………….. 65 Список литературы…………………………………………………. 67 Приложения…………………………………………………………. 70 110
Стр.110

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.