Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Культура и искусство: поиски и открытия (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛеонов Е. Е., КемГУКИ
ИздательствоКемГУКИ
Страниц363
ID341550
АннотацияСборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий. В целом получили освещение наиболее актуальные вопросы образовательного процесса и социокультурной сферы, которые решаются, в том числе, на практике. Сборник отражает основные научные направления, разрабатываемые коллективом Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0140-2
УДК008+70
ББК71+85
Культура и искусство: поиски и открытия : сборник научных статей / ред. Е. Е. Леонов; КемГУКИ .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 363 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0312-3 .— ISBN 978-5-8154-0140-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/341550 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статьях раздела демонстрируется визуальное воплощение представлений о женской красоте в художественной культуре Средних веков в Западной Европе, показывается образ русского содата в политической графике, анализируется история появления стрит-фотографии и др. <...> В разделе «Народная художественная культура: актуальные проблемы теоретических и прикладных исследований» рассматривается шаманизм как одна из древнейших форм духовной адаптации человечества к миру, сохранившаяся до наших дней, исследуется декор южнорусских и украинских обрядовых рушников, анализируются археологические находки. <...> Ф. М. Достоевского Фаттахова Л. Р., канд. искусствоведения, доцент, Полякова Е. С., студент СИНТЕЗ ПРИЗНАКОВ КЛАССИЦИЗМА И РОМАНТИЗМА В ТРАКТОВКЕ СОНАТНОГО ЦИКЛА Ф. ШУБЕРТА <...> SCHUBERT’S SONATA CYCLE Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема синтеза признаков классицизма и романтизма в сонатах Франца Шуберта. <...> Проанализированы характерные особенности творческого метода композитора, принципы трактовки сонатного цикла. <...> Ключевые слова: трактовка сонатного цикла, классицистские и романтические черты, поздний фортепианный стиль, сонатное творчество Шуберта. <...> Творчество Шуберта обозначило в музыке границу классической и романтической эпох [1]. <...> , известный отечественный исследователь 12 творчества Шуберта, определяет начало последнего этапа его творчества как рубеж 1826 и 1827 годов. <...> Из двадцати трех сонат Шуберта три сонаты 1828 года представляют собой триаду равновеликих совершенных творений, венчающих творчество их автора в сонатном жанре, а также концентрируют важнейшие теоретические проблемы, связанные с романтической сонатой [3]. <...> Анализ последних фортепианных сонат Шуберта обнаруживает возросшую связь со стилем венских классиков, проявляющуюся в стремлении к максимальной простоте и ясности, к соразмерности частей и целого в сонатном цикле. <...> Достаточно сослаться на распространенное мнение о чрезмерности <...>
Культура_и_искусство_поиски_и_открытия_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.356
Стр.357
Стр.358
Стр.359
Стр.360
Стр.361
Стр.362
Культура_и_искусство_поиски_и_открытия_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации Департамент образования и науки Кемеровской области ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО: ПОИСКИ И ОТКРЫТИЯ Сборник научных статей Кемерово 2015 1
Стр.1
УДК 008+70 ББК 71+85 К90 Редакционная коллегия: д-р пед. наук, проф. КемГУКИ Е. Л. Кудрина (председатель); канд. филол. наук, доц. КемГУКИ А. В. Шунков (сопредседатель); д-р искусствоведения, доц. КемГУКИ И. Г. Умнова (раздел 1); д-р культурологии, проф. КемГУКИ Н. Л. Прокопова (раздел 2); доц. КемГУКИ Т. Ю. Казарина, канд. искусствоведения, доц. Н. С. Попова (раздел 3); канд. культурологии, доц. КемГУКИ Л. Ю. Егле, канд. ист. наук, ст. преп. КемГУКИ А. А. Насонов (раздел 4); канд. культурологии, доц. КемГУКИ О. В. Библиева (раздел 5); канд. экон. наук, доц. КемГУКИ Н. М. Трусова (раздел 6); канд. пед. наук, доц. КемГУКИ Л. Г. Тараненко (раздел 7); канд. пед. наук, доц. КемГУКИ И. Л. Скипор (раздел 8); канд. филос. наук, доц. КемГУКИ Н. Н. Григоренко (раздел 9); канд. пед. наук, доц. КемГУКИ Л. И. Лазарева (раздел 10); канд. пед. наук, доц. КемГУКИ Н. С. Коргожа, ст. преп. О. В. Устимова (раздел 11); канд. филос. наук, доц. КемГУКИ Т. А. Волкова, канд. культурологии, доц. КемГУКИ А. С. Двуреченская (раздел 12) Ответственный редактор: канд. культурологии, ведущий научный сотрудник научного управления КемГУКИ Е. Е. Леонов К90 Культура и искусство: поиски и открытия [Текст]: сб. науч. ст. / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 363 с. ISBN 978-5-8154-0140-2 ISBN 978-5-8154-0312-3 Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий. УДК 008+70 ББК 71+85 ISBN 978-5-8154-0140-2 ISBN 978-5-8154-0312-3 © Авторы статей, 2015 © ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», 2015 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ 24 апреля 2015 года в рамках Года литературы в Российской Федерации, празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов, Года ветеранов – Года Великой Победы в Кузбассе состоялась IV (XLV) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Культура и искусство: поиски и открытия». Четвертый год конференция проходит в статусе всероссийской и второй – с международным участием. Традиционно в конференции принимают участие представители практически всех округов России, а в этом году в ней участвовали также студенты и аспиранты из Китая и Белорусии. Среди вузов-участников были представлены следующие учебные заведения: Даляньский университет иностранных языков (г. Далянь, Китай), Белорусский государственный университет культуры и искусств, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Новосибирский государственный театральный институт, Новосибирский государственный педагогический университет, Алтайская государственная академия культуры и искусств, Астраханская государственная консерватория (академия), Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева, Кемеровский государственный университет и др. В ходе работы конференции на пятнадцати секционных заседаниях было заслушано более двухсот семидесяти докладов, посвященных актуальным проблемам искусствоведения, культурологии, музееведения, социальнокультурной деятельности, педагогики и психологии, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы и информационно-коммуникационных технологий. Традиционно соруководителями секций являлись наиболее активные и заинтересованные в достижении реальных результатов студенты разных специальностей и направлений подготовки КемГУКИ. В рамках работы конференции был проведен круглый стол «Русский мир. Диалог культур», в работе которого приняли участие учащиеся образовательных учреждений Кемеровской области. В данном сборнике, изданном по итогам конференции «Культура и искусство: поиски и открытия», представлены работы студентов, отмеченных дипломами и благодарственными письмами. 3
Стр.3
Сборник открывает раздел «Музыкальное искусство: исторический опыт и современные проблемы». В него включены статьи разнообразной тематики: от анализа музыкальных произведений до анализа исполнительского мастерства. Второй раздел посвящен сценическому искусству в современных условиях, в него вошли статьи, анализирующие отдельные спектакли, особенности работы над речью, сценическое мастерство. Так, студентка Алтайской государственной академии культуры и искусств М. Б. Пахомова показывает особенности работы над речью с незрячими детьми, обращая внимание на сложности такой работы, но подчеркивая необходимость и эффективность применяемых методик. Авторы следующего раздела обращаются к историческим, теоретическим и методическим исследованиям пространственных видов искусств. В статьях раздела демонстрируется визуальное воплощение представлений о женской красоте в художественной культуре Средних веков в Западной Европе, показывается образ русского содата в политической графике, анализируется история появления стрит-фотографии и др. В разделе «Народная художественная культура: актуальные проблемы теоретических и прикладных исследований» рассматривается шаманизм как одна из древнейших форм духовной адаптации человечества к миру, сохранившаяся до наших дней, исследуется декор южнорусских и украинских обрядовых рушников, анализируются археологические находки. В разделе «Художественный текст в пространстве межкультурной коммуникации» показан материал, в котором в широком спектре раскрываются особенности литературных произведений. Так, студентка Кемеровского государственного университета культуры и искусств Е. А. Романенко анализирует мифофольклорный контекст «Сказки о Золотом Петушке» А. С. Пушкина в свете концепции архетипов К. Юнга, а студент Данляньского университета иностранных языков Янь Хуаньхуань обращает внимание на культурную коннотацию образов животных в русской и китайской фразеологии. Авторы раздела, посвященного экономическим проблемам социальнокультурной сферы, исследуют особенности менеджмента в туризме в целом и гостиничном деле в частности, демонстрируют влияние туризма на основные макроэкономические показатели. 4
Стр.4
Статьи раздела «Информационные, образовательные и социокультурые технологии в библиотечно-информационной деятельности» посвящены анализу образовательной среды университета, созданию информационных буклектов для абитуриентов и многому другому. Раздел «Исследование и разработка информационно-коммуникативных технологий как основа информатизации общества» посвящен особенностям социальных сетей, оснащению информационными технологиями библиотек. Авторы раздела «Актуальные проблемы теории и практики психологопедагогических исследований» акцентируют внимание на ключевых вопросах образовательного процесса. Так, студентка Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Ю. Кубарева показывает способы профилактики эмоционального выгорания у студентов, что является одной из сложных проблем для вузов, а студент Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского П. С. Грибанов обращает внимание на значение хореографического искусства для физического и эмоционального развития подростка. В разделе «Современные проблемы научных исследований социальнопедагогической деятельности» раскрываются особенности психологической готовности студентов к образовательной деятельности, исследуются функции социального педагога и методы коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Раздел «Актуальные проблемы теории и практики социально-культурной деятельности» посвящен анализу влияния гендерных факторов на лидерские способности менеджеров в учреждениях культуры, вопросам организации культурно-досуговой деятельности подростков и др. Последний раздел сборника – «Гуманитарное знание в системе наук» посвящен особенностям трактовки произведений литературы с философской точки зрения, проблемам культурологических исследований, особенностям анализа жизни, смерти и бессмертия. В целом в сборнике научных статей «Культура и искусство: поиски и открытия» получили освещение наиболее актуальные вопросы образовательного процесса и социокультурной сферы, которые решаются, в том числе, на практике. Сборник отражает основные научные направления, разрабатываемые коллективом Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................ 3 Раздел 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Петров В. О., Голованева М. С. (г. Астрахань, Астраханская государственная консерватория) «Откровение Иоанна Богослова» в современной музыке.......................................................................................................... 6 Фаттахова Л. Р., Полякова Е. С. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) Синтез признаков классицизма и романтизма в трактовке сонатного цикла Ф. Шуберта.................................. 12 Белокрыс М. А., Чистилина О. В. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) Музыкально-эстетическое воспитание молодежи средствами хорового искусства в дореволюционной России (на примере Омского уездного училища)........................................... 17 Умнова И. Г., Касенова Ж. Б. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Использование методов проектирования в реализации проекта «Attrazione»................................................. 20 Фаттахова Л. Р., Худолей В. В. (г. Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) Роль музыки в обучении и воспитании детей с нарушением слуха…...........…… 26 Мицкевич Н. А., Алексеева В. О. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Инструктивный материал как условие развития исполнительской техники домриста…..........................… 30 Мошковская Я. А., Тарасова Е. В. (г. Орёл, Орловский государственный институт искусств и культуры) Рок как социальное явление……..…...... 35 Мороз Т. И., Бидаева Н. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Модель современного арт-менеджера…………………………………………..................................…..….......... 40 Раздел 2. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСКИ РЕШЕНИЯ Григорьянц Т. А., Лавренова В. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Специфика кукловождения в спектакле Д. Вихрецкого «Пер Гюнт».......................................................... 47 Шалашов С. С., Жукова М. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Технология использования выразительных и изобразительных средств в искусстве режиссуры театрализованных представлений и праздников....................................................... 52 356
Стр.356
Чепурина В. В., Вузова А. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Воплощение традиционных особенностей жанра трагедии в речевом пространстве современного спектакля............................................................................................................ 57 Булгакова Е. В., Пахомова М. Б. (г. Барнаул, Алтайская государственная академия культуры и искусств) Особенности работы над речью с незрячими детьми............................................................................................ 62 Раздел 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ Черняева Е. Н., Романенко Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Визуальное воплощение представлений о женской красоте в художественной культуре Средних веков в Западной Европе................................................................................... 69 Щербакова Е. О., Бурдыга В. П., Салихова А. Ф. (г. Кемерово, Кемеровский областной художественный колледж) Образ русского солдата в искусстве политической графики.................................................................. 74 Казарина Т. Ю., Дрозд А. Н., Пономарева К. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Метафоричность графики Андрея Владимировича Панина………….…........................ 81 Носова Е. А., Щеглова В. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Славянские обрядовые традиции в современном декоративно-прикладном искусстве (на примере композиции из керамики «Иван Купала»)…………………..................................... 85 Ултургашева Н. Д., Кулебакина Т. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Символическая и знаковая функции русского традиционного костюма конца XIX – начала XX века................................................................................................................ 89 Попова Н. С., Михайлова И. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Актуальные направления в практике преподавания дисциплины «История ИЗО» в современной российской детской школе искусств................................................................ 94 Кравченко К. А., Дроздова Е. В. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет) Процесс выполнения портретного этюда с применением колористического представления в курсе обучения в детской художественной школе.................................................... 100 Гулик В. Л., Каргина Е. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Уличная фотография: истоки, принципы и тенденции развития.............................................................................. 105 357
Стр.357
Раздел 4. НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Леонова Б. А., Изотикова А. В. (г. Орёл, Орловский государственный институт искусств и культуры) Декор южнорусских и украинских обрядовых рушников: сравнительная характеристика мотивов....................... 112 Егле Л. Ю., Боргоякова Т. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: прошлое и настоящее................................................................... 118 Цуканова О. А., Гайнулина М. Х. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Мифология татар г. Кемерово: существование в традиционной культуре и современном мире......... 123 Турамуратова И. Г., Радионова А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Сохранение традиций немецких праздников в России......................................................................... 127 Новиков А. В., Захарова И. П. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет) Металлическая бляха с изображением всадника (опыт интерпретации сюжета)......................................... 131 Новиков А. В., Терехина В. Ю. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет) Образ птицы в угорской мифологии............................................................................................................... 136 Раздел 5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Мироненко Е. А., Романенко Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Мифофольклорный контекст «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина в свете юнгианской концепции архетипов......................................................................................... 142 Ван Чаньзцюань, Хуан Сяоюй (г. Далянь, Даляньский университет иностранных языков) Прецедентные тексты современной русской культуры в киносценарии «Москва слезам не верит»..................................................... 147 Ван Чаньзцюань, Янь Хуаньхуань (г. Далянь, Даляньский университет иностранных языков) Культурная коннотация образов животных в русской и китайской фразеологии.......................................................................... 152 Раздел 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Мухамедиева С. А., Ваганова И. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Показатели оценки современного состояния туризма в России............................................................... 157 358
Стр.358
Мухамедиева С. А., Крупина А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Влияние туризма на основные макроэкономические показатели........................................................ 161 Хрипунов И. Г., Лю Цинь (г. Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет) Современное состояние и перспективы российско-китайского экономического сотрудничества.......................... 168 Кавкаева О. Н., Попова М. Р. (г. Кемерово, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачёва) Приватизация как способ сохранения культурного наследия................................................ 173 Закамская Л. Л., Страхова К. А. (г. Кемерово, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачёва) Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий г. Кемерово....................... 179 Евдокимова Е. К., Евдокимова А. Е. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Трансакционные издержки в новой экономике и экономике услуг.............................................................................................. 185 Мухамедиева С. А., Родионов С. Г. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Эффективность деятельности туристского предприятия....................................................................... 189 Раздел 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Брагина Г. М., Цимерман Н. А., Зборовская Е. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Электронно-образовательная среда университета в оценках студентов...................... 193 Туева Л. М., Игишева Ю. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Мотивы чтения поэзии........................ 200 Савкина С. В., Альмяшова А. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Профориентационная реклама для абитуриентов высших учебных заведений (на примере профориентационного буклета кафедры ТДК КемГУКИ)........................................... 206 Кузоро К. А., Березова О. Ю. (г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет) Возможности SMMмаркетинга в библиотеке (на примере Томской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина)........................................................ 211 Раздел 8. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Колкова Н. И., Алексеева С. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Представительство в социальных сетях: стратегия и тактика библиотек................................................. 217 359
Стр.359
Анурина Т. М., Антонова Т. В. (г. Орёл, Орловский государственный институт искусств и культуры) Информационные технологии в Орловском городском Совете народных депутатов.................................................. 223 Скипор И. Л., Богачук Д. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Электронный фотоархив как средство архивного хранения фотодокументов Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова........................................................................ 228 Раздел 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ахметгалеева З. М., Кубарева Н. Ю., Колмакова А. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Способы профилактики эмоционального выгорания у студентов................ 234 Генова Н. М., Грибанов П. С. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) Влияние хореографического искусства на физическое и эстетическое развитие подростка……………... 239 Борздун В. Н., Сергеева Н. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Использование метода проектов для оценки уровня сформированности компетенций обучающихся в системе дополнительного образования детей....................................................... 242 Григоренко Н. Н., Синельникова А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Изучение влияния уровня развития волевых качеств музыкантов на особенности эмоциональных состояний во время сценических выступлений............................... 248 Фаттахова Л. Р., Волкова Н. В. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) Развитие музыкальной индивидуальности подростков в системе дополнительного образования.................... 253 Раздел 10. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лазарева Л. И., Глотова Ю. С., Грищенко М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Реализация общепедагогической функции социального педагога по формированию информационной культуры личности (на примере анализа периодических педагогических изданий).......................................................................... 259 Субботина Л. Г., Тюппа О. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Формирование психологической готовности к педагогической деятельности студентов педагогических специальностей на разных этапах обучения................................................................................ 265 360
Стр.360
Лазарева Л. И., Глотова Ю. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Социально-педагогические методики коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста............................................................................................................... 269 Кошман Н. В., Лесовская А. В. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет) Анализ коммуникативных умений подростков............................................................................................. 274 Лазарева Л. И., Грищенко М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Динамика мотивации к обучению студентов вуза в свете психолого-педагогической диагностики...... 279 Милькова Е. В., Исаулова Е. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Опыт вузов по социальной адаптации студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию.............. 284 Раздел 11. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Барма О. А., Мухина В. Г. (г. Минск, Белорусский государственный университет культуры и искусств) Организация культурно-досуговой деятельности подростков средствами реализации комплексно-целевых программ в условиях малых городов (на примере программы «Свободное время» г. Лунинца)............................................................................................. 290 Мироненко Е. А., Адаменко Ю. И., Богданова М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Областной социокультурный проект «Чистое Слово» как средство повышения речевой культуры в обществе............................................................................ 298 Барма О. А., Савченко Е. А. (г. Минск, Белорусский государственный университет культуры и искусств) Анализ влияния гендерных факторов на лидерские способности менеджеров учреждений культуры.................... 304 Куркова Н. С., Стратонова Н. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Развитие творческого потенциала детей в детской киностудии (из опыта работы детской киностудии «Волшебный фонарь» г. Томск)....................................................................... 309 Барма О. А., Смирнов А. А. (г. Минск, Белорусский государственный университет культуры и искусств) Продвижение мюзикла «Дубровский» в информационном пространстве Республики Беларусь................... 315 Юдина А. И., Мухамедиева Е. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Формирование и использование человеческого капитала в социально-культурной сфере: современные вызовы............................................................................................................... 319 361
Стр.361
Раздел 12. ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ НАУК Жукова О. И., Кочнева А. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Жизнь, Смерть и Бессмертие в разных культурах......... 325 Полковникова С. И., Синикова Т. Л. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Общество массового потребления как неототалитаризм в философии Г. Маркузе. Культура индустриального общества как угроза индивидуальной свободе................ 330 Жукова О. И., Щенникова М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Философский абсурд в романе Франца Кафки «Замок»............................................................................................................... 335 Блинов А. В., Бегунова Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Проблемы развития мужского гимназического образования на территории Западно-Сибирского учебного округа.................... 339 Бирюков С. В., Сарыглар А. Р. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет) Региональные политические культуры........................... 343 Думанский Д. В., Мирчун Г. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств) Клип и клиповое мышление как феномены массовой культуры.................................................................. 349 362
Стр.362