Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт: вып. 13. Диалог культур (290,00 руб.)

0   0
АвторыПрокопова Н. Л., КемГУКИ
ИздательствоКемГУКИ
Страниц211
ID341509
АннотацияНастоящее издание представляет собой тринадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: диалог культур». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика: диалог культур», «Театральное искусство регионов», «Музыкальное искусство регионов», «Метаморфозы постмодернизма».
Кому рекомендованоСборник рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0192-1
УДК792
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт: вып. 13. Диалог культур : сборник научных трудов / ред. Н. Л. Прокопова; КемГУКИ .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 211 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0296-6 .— ISBN 978-5-8154-0192-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/341509 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика: диалог культур», «Театральное искусство регионов», «Музыкальное искусство регионов», «Метаморфозы постмодернизма». <...> СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА: ДИАЛОГ КУЛЬТУР УДК 792.09:378.6 Ю. А. Васильев Санкт-Петербург КОРРЕКЦИЯ ДИКЦИОННЫХ НЕСОВЕРШЕНСТВ И СПОНТАННОЕ СОЧИНИТЕЛЬСТВО В статье актуализируются вопросы коррекции индивидуальных речевых недостатков будущих актеров. <...> Одной из самых неудобных для преодоления проблем является развитие подвижности голосо-речевого рупора, его динамичного раскрытия по вертикали. <...> Однако вы вряд ли найдете в пособиях по сценической речи разделы, в которых излагаются принципы создания голосо-речевого рупора и приучения языка к работе в новых пространствах. <...> И первые шаги в тренинге должны быть связаны с созданием свободы голосо-речевого рупора и с воспитанием резонирующего дыхания. <...> Сочинение скороговорок в движении и применение намеренно изобретенных студентом жестов продуктивно влияет на темпы и качество исправления речевых нарушений и недостатков. <...> Этот же парень сочинил и оригинальную скороговорку: Петина тётя чуть чего Тютчева читает и чуть чего Петю учит Тютчева читать. <...> В этом упражнении девушка применила движения, позволяющие преодолевать дикционные проблемы и способствующие улучшению качества литературного произношения. <...> Оригинальная скороговорка о королеве, кавалере и короле была сочинена в течение одного занятия. <...> И здесь мы приступаем к описанию приемов спонтанного сочинительства с целью выправления дикционных несовершенств. <...> В сочинении скороговорок вербальное и невербальное уравновешиваются. <...> При отсутствии слушателей или пассивности их восприятия результаты сочинения скороговорки оказываются скучными и стандартными. <...> Она оригинальная, также возникшая в свое время из импровизации: На Шишсушмаше шишкосушильщик Саша не высушил ни шиша7. <...> И студенты совершают открытие: оказывается, шипящие звуки <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_вып._13._Диалог_культур_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ДИАЛОГ КУЛЬТУР Сборник научных трудов ВЫПУСК 13 Кемерово 2015 1
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова (отв. редактор); доктор искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств О. В. Синельникова; канд. культурологии, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств В. В. Чепурина; канд. искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. С. Попова И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: диалог культур [Текст]: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. Т. А. Григорьянц; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – Вып. 13. – 211 с. ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0296-6 Настоящее издание представляет собой тринадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: диалог культур». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика: диалог культур», «Театральное искусство регионов», «Музыкальное искусство регионов», «Метаморфозы постмодернизма». ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0296-6 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА: ДИАЛОГ КУЛЬТУР Васильев Ю. А. Коррекция дикционных несовершенств и спонтанное сочинительство............................................................................................ 3 Кунце М. Сопереживание как творческая основа голосо-речевого обучения (заметки о работе Ю. А. Васильева в Германии)..................... 21 Заорска М. Между традицией и современностью (о работе над техникой и выразительностью речи в Театральной академии им. Александра Зельверовича в Варшаве)......................................................................... 33 Григорьянц Т. А. «Основы гимнастики и акробатики» в пластическом воспитании актеров и режиссеров: практика кафедры театрального искусства КемГУКИ.......................................................................... 45 Прокопова Н. Л. Иллюстративный подход в сценическом речевом искусстве....................................................................................................... 55 Раздел II. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РЕГИОНОВ Зубов А. Е. Диалектика режиссуры и сценографии в спектаклях новосибирских театров рубежа ХХ–ХХI веков................................................ 62 Попова Н. С., Киселёва В. А. Тенденции современной сценографии в творчестве художника Кемеровского театра для детей и молодежи Светланы Нестеровой................................................................................. 72 Сабелев М. М. Музыкальный театр регионов России в исследованиях 2000-х годов................................................................................................ 79 Чепурина В. В. Образ шута как воплощение «карнавала социального насилия» (на примере спектакля «Макбет» по пьесе У. Шекспира в Кемеровском областном театре драмы им. А. В. Луначарского)......... 95 Раздел III. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РЕГИОНОВ Гусева О. В. Динамика развития профессиональной музыкальной культуры Кузбасса (1980–90-е годы)........................................................ 106 Поморцева Н. В. Влияние фактора индустриальности на процессы музыкальной жизни Кемеровской области............................................... 116 Мохонько А. П. Джазовые пианисты в сибирском культурном пространстве..................................................................................................... 126 209
Стр.209
Кравченко В. Т. Профессиональное музыкальное искусство Камчатки на рубеже XX–XXI веков................................................................ 140 Сычёва Г. С. Михаил Гнесин в истории музыкальной культуры Адыгеи......................................................................................................... 154 Раздел IV. МЕТАМОРФОЗЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА Иванова О. С. Постмодернистский дискурс в свете полифонического мышления.................................................................................................... 161 Лейпсон Л. В. Современная музыка в Германии и ее слушатель........... 172 Синельникова О. В. Двойные концерты Родиона Щедрина в контексте эволюции жанра............................................................................... 184 Черняева Е. Н. Религиозное искусство и искусство на религиозную тематику: аспекты интерпретации............................................................. 202 Наши авторы............................................................................................... 207 210
Стр.210