Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России (290,00 руб.)

0   0
АвторыНасонов А. А., КемГУКИ
ИздательствоКемГУКИ
Страниц255
ID341507
АннотацияСборник посвящен проблемам развития внутреннего туризма в аспектах сохранения и освоения историко-культурного наследия, социально-экономического развития регионов России, применения социально-культурных, информационно-коммуникационных и визуальных технологий; освещается практический опыт организации мероприятий в рамках развития внутреннего туризма.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0310-9
УДК379.83
ББК75.81(2Рос)
Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России : сборник научных статей / ред. А. А. Насонов; КемГУКИ .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 255 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0310-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/341507 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ Сборник научных статей Кемерово 2015 УДК 379.83 ББК 75.81(2Рос) В60 Председатель редакционной коллегии: Е. Л. Кудрина, д-р пед. наук, проф., ректор КемГУКИ Редакционная коллегия: Д. Д. Родионова, канд. филос. наук, доц., зав. каф. музейного дела КемГУКИ (разделы 1, 3); С. А. Мухамедиева, канд. эконом. наук, доц. каф. экономики социальной сферы КемГУКИ (раздел 2); А. И. Юдина, д-р пед. наук, проф., директор института социально-культурных технологий КемГУКИ (раздел 3); Т. Ю. Казарина, директор института визуальных искусств КемГУКИ (раздел 3). <...> Ответственный редактор: А. А. Насонов, канд. ист. наук, доц. каф. музейного дела КемГУКИ В60 Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России [Текст]: сб. науч. ст. / ред. кол. <...> УДК 379.83 ББК 75.81(2Рос) ISBN 978-5-8154-0310-9 © Авторы статей, 2015 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2 Е. Л. Кудрина, А. И. Юдина Кемеровский государственный университет культуры и искусств, г. Кемерово СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: КУЛЬТУРА, БИЗНЕС, ВЛАСТЬ В статье рассматриваются вопросы построения стратегии социального партнерства в сфере развития внутреннего туризма, реализация которой позволит существенно повысить узнаваемость региональной туристской дестинации на российском рынке туристических услуг. <...> Важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли Российской Федерации является историко-культурное наследие. <...> Конвенция ЮНЕСКО (1972) дает этому понятию следующую расшифровку:  памятники – произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, 5 надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;  ансамбли – группы <...>
Внутренний_туризм_как_основа_устойчивого_развития_регионов_России_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ Сборник научных статей Кемерово 2015
Стр.1
УДК 379.83 ББК 75.81(2Рос) В60 Председатель редакционной коллегии: Е. Л. Кудрина, д-р пед. наук, проф., ректор КемГУКИ Редакционная коллегия: Д. Д. Родионова, канд. филос. наук, доц., зав. каф. музейного дела КемГУКИ (разделы 1, 3); С. А. Мухамедиева, канд. эконом. наук, доц. каф. экономики социальной сферы КемГУКИ (раздел 2); А. И. Юдина, д-р пед. наук, проф., директор института социально-культурных технологий КемГУКИ (раздел 3); Т. Ю. Казарина, директор института визуальных искусств КемГУКИ (раздел 3). Ответственный редактор: А. А. Насонов, канд. ист. наук, доц. каф. музейного дела КемГУКИ В60 Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России [Текст]: сб. науч. ст. / ред. кол.: Е. Л. Кудрина (пред.), Д. Д. Родионова, С. А. Мухамедиева, А. И. Юдина, Т. Ю. Казарина, отв. ред. А. А. Насонов; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 255 с. ISBN 978-5-8154-0310-9 Сборник посвящен проблемам развития внутреннего туризма в аспектах сохранения и освоения историко-культурного наследия, социально-экономического развития регионов России, применения социально-культурных, информационно-коммуникационных и визуальных технологий; освещается практический опыт организации мероприятий в рамках развития внутреннего туризма. УДК 379.83 ББК 75.81(2Рос) ISBN 978-5-8154-0310-9 © Авторы статей, 2015 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Кудрина Е. Л., Юдина А. И. Стратегия социального партнерства в сфере развития внутреннего туризма: культура, бизнес, власть................................... 3 Раздел 1. СОХРАНЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА Часовских А. И. Сохранение и популяризация Шестаковского историкокультурного комплекса как одно из приоритетных направлений развития муниципального района.......................................................................................... 18 Зауэрвайн Л. Т. Развитие сети достопримечательных мест и музеев-заповедников Кузбасса как основы организации и совершенствования культурно-познавательного туризма................................................................................... 22 Коваль Т. С., Феофанова О. А. Роль музеев Кузбасса в развитии культурно-познавательного туризма................................................................................... 31 Мартынов А. И. Шестаковский историко-культурный и природный комплекс как основа развития туризма на севере Кемеровской области................. 38 Труевцева О. Н. Особо охраняемые природные территории и музеи: международный и отечественный опыт по сохранению наследия................................ 48 Кулемзин А. М. Наследие и туризм: что первично?............................................ 54 Неверова М. В., Родионова Д. Д. Дополнительная образовательная программа «История земли Кузнецкой» как один из компонентов развития внутреннего туризма в Кузбассе среди детей и подростков…………………... 61 Пронина С. А. Значение музеев под открытым небом для развития сельских территорий юга Западной Сибири……………………………………………..... 67 Борисова К. А. Перспективы и проблемы развития образовательного туризма историко-археологического и ландшафтного музея-заповедника «Ирендык»……………………………………………………………………….... 72 Глушкова П. В. Трансляция и реконструкция объектов нематериального культурного наследия в музее как способ привлечения посетителей…...……. 77 Кашапова Л. Э. Туристские маршруты Южного Урала…...……………..…… 83 252
Стр.252
Шереметова С. А. Разнообразие ландшафтов и основных типов растительности Чебулинского муниципального района Кемеровской области как источник туристической привлекательности региона……….............… 88 Пахомова О. М. Ландшафтная основа территории как стратегический ресурс развития туризма региона (на примере Кировской области)……………. 92 Кравцова Л. А., Дементьева Л. А. Музеефикация историко-культурного наследия угольной отрасли как фактор социокультурного развития шахтерских регионов (на примере зарубежного опыта)……………………………..… 97 Тельманова А. С. Роль школьного музея в развитии туристской дестинации..... 106 Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА Трусова Н. М. Конкурентоспособность туристской дестинации………...…… 111 Мухамедиева С. А. Теоретические аспекты определения эффективности развития сферы туризма……………………………………………………….......… 120 Балашова О. А. Экономические риски в современном туризме…………...…. 128 Головач Д. В. Swot-анализ региона в выявлении инвестиционно привлекательных отраслей в Чебулинском муниципальном районе Кемеровской области…………………………………………………………………......... 134 Сидоркина О. В. Государственное регулирование в области продвижения регионального туристского продукта (на примере Республики Марий Эл).....…. 144 Шмакова Е. С. Проблемы развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области…………………………………………………………..……. 153 Мухамедиева Е. В. Управление кадровым потенциалом в сфере туризма…... 158 Клюев Ю. В. Анализ формирования музейной дестинации Чебулинского муниципального района Кемеровской области……………………………….... 164 Колокольцова Е. С., Родионов С. Г. Комбинированный туризм как фактор развития Таштагольского муниципального района Кемеровской области…... 169 Юганкина Е. А. Оценка перспектив развития проекта туристскорекреационного центра в Томской области………………………………..…… 175 Молокова А. С. Туристский потенциал Кузнецкого Алатау………………...…180 Смирнова К. Г. Ландшафты Кемеровской области как ресурсы внутреннего туризма………………………………………………………………………….….186 253
Стр.253
Раздел 3. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА Донникова Т. С. Формирование проектных компетенций будущих специалистов социально-культурной деятельности как один из факторов развития внутреннего туризма……………………………………………….…………….. 192 Демирхан С. Региональные особенности развития событийного туризма на Белгородчине………………………………………………………………..…….. 198 Бердечникова М. В. Социокультурные технологии как основа рекреационного туризма (на примере учреждений санаторного типа г. Красноярска)...… 203 Родионов С. Г. Использование бренд-мифа «Йети» для развития туристического потенциала Горной Шории…………………………………………….…. 207 Кнутова Е. Г. Официальный сайт как средство повышения привлекательности и продвижения туризма региона…………………………………………. 213 Хорошева Т. А. Информационно-аналитическая система оценки социальнокультурного потенциала территорий в туристической деятельности……...…. 219 Сергеев А. В. Современное компьютерное искусство как перспективное направление творчества (на примере развития музейного пространства Кемеровского областного краеведческого музея)……………………………............. 223 Ткаченко А. В., Ткаченко Л. А. Взаимодействие декоративно-прикладного творчества и музейного пространства Шестаковского историко-культурного и природного комплекса…………………………………………………….…… 230 Носова Е. А., Казарина Т. Ю. Технология разработки декоративных сувениров для комплекса «Живая археология» музея-заповедника «Томская Писаница»……………………………………………………………………...….. 237 Алексеев А. Г. Особенности разработки графических рекламных материалов для сферы туризма в России……………………………………………….…….. 242 Сведения об авторах……………………………………………………..……… 247 254
Стр.254

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.