№ 4 С.В. Куприенко, директор АНО «Центр самообразования», г. Челябинск; e-mail: chel_sergey@ mail.ru О.Р. Семёнова, кандидат филологических наук, доцент Челябинского государственного педагогического университета; e-mail: semenova-olga-ros@yandex.ru РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В статье рассматриваются современные технологии как средство формирования интереса к изучению русского языка. <...> Описываются способы и формы работы с новыми компьютерными программами при обучении русскому языку: фонетический тренажёр, программная оболочка «Cloud Book». <...> Представлен опыт использования в китайской аудитории «фонетического тренажёра русского языка» для закрепления и совершенствования слухопроизносительных навыков. <...> Приводятся преимущества интеллект-карт для ознакомления с грамматической системой русского языка и развития грамматических навыков. <...> Ключевые слова: мотивация, интерес, русский язык как иностранный, компьютерные технологии, фонетика, грамматика, интеллект-карты (mind mapping), облачная книга, фонетический тренажёр, навыки. <...> В учебном процессе современные технологии играют важную роль в поддержании мотивации при изучении иностранного языка. <...> Они используются как средство обучения и как вспомогатель110 ный аппарат, обеспечивающий обработку различной информации. <...> С одной стороны, в самих современных средствах обучения заложена мотивация, поскольку они интересны сами по себе и оживляют учебный процесс, с другой стороны, компьютерные технологии являются той областью, где обучающиеся могут применить свои знания, навыки, умения и получить удовлетворение от их дальнейшего усовершенствования. <...> В педагогике отмечают несколько направлений в подходе к определению данного понятия: аксиологическое направление (ценностное) (Е.П. Ильин), связанное с этимологией слова «интерес» (от лат. interest — имеет значение, важно); аттитюдное (англ. attitude — отношение), в котором исследователи рассматривают <...>