Рассказова, А. Б. Леонова, И. В. Плужников РАЗРАБОТКА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА КОГНИТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ Статья посвящена апробации русскоязычной версии опросника когнитивной регуляции эмоций (ОКРЭ). <...> Опросник предназначен для оценки как продуктивных, так и деструктивных когнитивных стратегий в процессе регуляции аффективных переживаний и широко используется в исследованиях совладания со стрессом. <...> Результаты психометрической апробации доказали высокую надежность, содержательную и конструктную валидность подготовленной русскоязычной версии опросника. <...> Эмпирическая верификация, проведенная на группах «нормы» и больных с аффективными расстройствами, подтвердила диагностическую пригодность опросника для использования в прикладных исследованиях. <...> The paper is devoted to validation of the Russian version of Cognitive Emotion Regulation Questionnaire (CERQ). <...> Проблема взаимодействия когнитивных и эмоциональных процессов, обусловливающих особенности поведения человека, Рассказова Елена Игоревна — канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: l_rasskazova@yahoo.com Леонова Анна Борисовна — докт. психол. наук, профессор, зав. лабораторией психологии труда ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: ableonova@gmail.com Плужников Илья Валерьевич — канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ. <...> Ситуация оценивается как стрессогенная на основе соотнесения воспринимаемого человеком смысла происходящего с доступными ресурсами совладания с затруднениями в эмоциональноокрашенной форме («угроза», «потеря», «вызов»), что приводит к актуализации различных видов копинг-стратегий. <...> Так, эмоционально-ориентированные стратегии совладания могут быть когнитивными по механизму осуществления, а проблемно-ориентированный копинг с необходимостью включает и когнитивные, и эмоциональные компоненты, представленные в форме как произвольных, так и непроизвольных действий (Eisenberg et al., 1995; Miceli, Castelfranchi, 2001). <...> 162 Один <...>