Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2010

Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID340714
АннотацияОбразовательные установки, сформулированные Е. А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки ( обостренное чувство "одушевленности", способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа "Человек-Человек". Изложено содержание занятия курса "Введение в профессию".
УДК159.923
Михеев, В. Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий / В. Михеев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2010 .— №2 .— С. 111-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/340714 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 В. А. Михеев ТРИ ОПОРНЫХ МОМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В статье показано, что образовательные установки, сформулированные Е.А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. <...> Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки (обостренное «чувство одушевленности», способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа «Человек—Человек». <...> Кратко изложено содержание занятий курса «Введение в профессию», которые автор статьи стремился проводить в соответствии с обозначенными образовательными установками. <...> Ключевые слова: психическая реальность, «чувство одушевленности», психологическое знание, познавательная позиция, надситуативная активность, специалист, профессионал, эллиптическая модель сознания, творческая самодеятельность. <...> The author beleifes that three key points of professional training (that is a keen sense of animateness, an ability of obtaining any psychological knowledge required as well as active cognitive position) are common for all human-related professions. <...> Key words: psychic reality, sense of animateness, psychological knowledge, cognitive skills, oversituational activity, expert, professional, elliptic theory of mind, creative activity. <...> Когда-то, еще в 1997 г., Евгений Александрович Климов на заседании Координационного совета по психологии при Министерстве общего и профессионального образования ставил вопрос: «Какую психологию и как преподавать будущим педагогам? <...> . Говоря в своем выступлении, что главный смысл преподавания психологии будущим педагогам должен состоять в том, «чтобы будущий учитель стал несколько лучшим психологом, чем это могло бы быть без изучения данного предмета», Евгений Александрович уделил внимание следующим моментам преподавания: прежде всего педагогам нужны Михеев Вячеслав Александрович — канд. психол. наук, науч. сотр. лаборатории «Психология профессий и конфликта» ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: vam49@ya.ru 111 «ясные представления о специфической психической <...>