Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика преподавания эстрадного ансамбля: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМохонько Анатолий Павлович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц178
ID339827
АннотацияВ учебно-методическом пособии освещены главные воспитательные и учебные задачи, стоящие перед преподавателями эстрадных ансамблей. Рассматриваются основные принципы, этапы и методические приемы организации учебных занятий с эстрадным ансамблем. Даны методические рекомендации по работе над динамикой, фразировкой, штрихами, ритмом, темпом, тембровой выразительностью, импровизацией.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом института музыки КемГУКИ
Кому рекомендованоСтудентам эстрадных кафедр вузов культуры и искусств, учащимся эстрадных отделений музыкальных училищ и колледжей культуры, преподавателям эстрадных, джазовых ансамблей.
ISBN978-5-8154-0300-0
УДК785
ББК85.364.1я73
Мохонько, А. П. Методика преподавания эстрадного ансамбля: учебно-методическое пособие : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 (071600) «Музыкальное искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного оркестра» / А. П. Мохонько .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 178 с. — Библиогр.: с. 169-175. — ISBN 978-5-8154-0300-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/339827 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М86 Методика преподавания эстрадного ансамбля [Текст]: учеб-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 (071600) «Музыкальное искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного оркестра» / А. П. Мохонько; Кемеров. гос ун-т культуры и искусств. <...> Настоящее пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071600 «Музыкальное искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного оркестра», – будущих преподавателей и руководителей эстрадных ансамблей и предназначено для изучения основных вопросов подготовки и организации учебных занятий в классе эстрадного ансамбля. <...> Необходимость данного пособия обусловлена тем, что дисциплина «Методика преподавания эстрадного ансамбля» введена в базовую часть профессионального цикла дисциплин Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения и является профилирующей в комплексе учебных дисциплин, направленных на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по профилю подготовки «Инструменты эстрадного оркестра». <...> 3 В данном пособии автор синтезировал мысли известных музыкантов, педагогический опыт руководителей ансамблей, коллег-преподавателей с собственной многолетней педагогической практикой и практикой руководства эстрадными коллективами. <...> Акцент в учебно-методическом пособии сделан на методику преподавания для традиционного состава эстрадного ансамбля. <...> Задачи: - создание теоретической и методологической основы для профессионально-творческого совершенствования преподавателя эстрадного ансамбля; - развитие умений по применению музыкально-педагогических знаний в преподавании эстрадного ансамбля; - формирование у будущего руководителя эстрадного коллектива представлений и знаний из области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности, специфики работы в области музыкального искусства <...>
Методика_преподавания_эстрадного_ансамбля_учебно-методическое_пособие.pdf
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ 1.1. Подготовка к занятиям преподавателя эстрадного ансамбля Занятия преподавателя с ансамблевым коллективом – это особый вид деятельности, который требует основательных теоретических и практических знаний. Главной целью занятий является раскрытие авторского замысла произведения, партитуры. В процессе занятий на первый план выступает момент передачи преподавателем своего представления о звучании произведения ансамблю, которое формируется уже на этапе подготовки, когда преподаватель тщательно и глубоко изучает нотный текст музыкального произведения. Необходимым условием для преподавательской деятельности является владение различными музыкальными инструментами в достаточной степени и, следовательно, знакомство с общепринятыми исполнительскими приемами. Изучение партитуры нового произведения будет проходить значительно успешней, если преподаватель играет на фортепиано, так как игра на нем позволяет более детально изучить музыку: выявить все голоса партитуры, играть их в различных соединениях и в авторском изложении. Русский музыкальный деятель, композитор А. П. Иванов-Радкевич писал: «Для того чтобы изучить произведение, руководитель должен обладать целым арсеналом вспомогательных средств, заменяющих ему исполнителей, но дающих ему возможность так или иначе осознать образ музыкального произведения, то есть услышать его внутренним слухом, лучшим другом дирижера является его внутренний слух и фортепиано» [22, с. 43]. Говоря о педагогической подготовке преподавателя эстрадного ансамбля, необходимо заметить, что в этой области совершенно необходимы знания теории музыки, гармонии, инструментоведения, инструментовки, анализа, истории музыки и других предметов в области музыкального искусства. Нельзя научить тому, чего не знаешь сам. Например, в разделе «Развитие техники игры с листа», прежде чем дать задание ансамблю, преподаватель должен сам предварительно ознакомиться с партитурой, уточнить, обладает ли это произведение необходимыми качествами для повышения исполнительского уровня ансамбля. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.