Сергей Голлербах Наброски по памяти* "Эрмитажные" старушки З а глаза их называли "эрмитажными старушками". <...> И, действительно, Елизавета Николаевна Якоби и ее сестра Анастасия Николаевна, в замужестве Армадерова, работали научными сотрудниками в этом знаменитом музее. <...> Дочери сенатора были на несколько лет старше ее и слыли девицами довольно вольнодумными для того времени - они не носили корсетов и играли в теннис. <...> Анастасия Николаевна (ее почему-то называли Ниной Николаевной) была не только искусствоведом, н о и художницей и училась, кажется, у Кардовского. <...> Все его творчество — художника писателя проникнуто добротой к "маленькому" и человеку, в котором он открывает нам целый мир - трагического и комического начала одновременно. <...> Когда хореограф Лавровский ставил в Кировском театре "Ромео и Джульетту" Прокофьева, сестры Якоб и снабжали его необходимыми сведениями о жизни Вероны в эпоху Возрождения. <...> Но предметом их особой гордости стали. подтяжки Дубровского. <...> Дело в том, что на киностудии "Ленфильм" снимали в это время фильм "Дубровский", в одной из сцен которого герой появляется в подтяжках. <...> Но какие подтяжки носили в пушкинские времена? <...> — Представьте себе, просмотрев груды рисунков и гравюр, мы, наконец, нашли нужное нам изображение мужчины в подтяжках! — с гордостью рассказывала нам Елизавета Николаевна. <...> Козлокот" Познакомился я с ним, кажется, в году шестьдесят четвертом — шестьдесят пятом в Нью-Йорке у моих друзей, увы!, ныне покойных, Николая Иосифовича и Лады Ростиславовны Николенко. <...> Среднего роста, с брюшком, лицо круглое, румяное, седые усики и бородка клинышком, одет элегантно, в кармане на груди торчит платок, а лет ему под семьдесят. <...> Человек он был очаровательный, веселый, остроумный собеседник, любитель женщин, хорошей еды и хорошего вина. <...> Николай Николенко, художник-икон опиоец, занимался в то вр»Я реставрацией картин, а супруга во , искусствовед по образованию. <...> 198 НАБРОСК И ПО ПАМЯТИ ходила <...>