Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2014

Категориальный класс компаративов в русском языке и его включенность в поле предложных единиц (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПершина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц26
ID338100
АннотацияПроводится анализ компаративов как лексико-грамматического класса, а также как базового компонента компаративной конструкции; показана степень включенности компаратива в функционально-грамматическое поле предложных единиц. Подробно исследуются функции компаратива в системе предложных единиц (функции предлога и конкретизатора), а также операциональные методы, позволяющие разграничить собственно предлоги и корреляты предлогов.
УДК81'36
Першина, Н. Категориальный класс компаративов в русском языке и его включенность в поле предложных единиц / Н. Першина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №1 .— С. 7-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/338100 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Першина КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ КЛАСС КОМПАРАТИВОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ЕГО ВКЛЮЧЕННОСТЬ В ПОЛЕ ПРЕДЛОЖНЫХ ЕДИНИЦ В статье проводится анализ компаративов как лексико-грамматического класса, а также как базового компонента компаративной конструкции; показана степень включенности компаратива в функционально-грамматическое поле предложных единиц. <...> Подробно исследуются функции компаратива в системе предложных единиц (функции предлога и конкретизатора), а также операциональные методы, позволяющие разграничить собственно предлоги и корреляты предлогов. <...> Решение этого вопроса необходимо прежде всего для описания и представления функционально-грамматической категории предложных единиц русского языка [Всеволодова, 2008; 2010; 2011; 2012б], а также с дидактической точки зрения – для преподавания русского языка как иностранного и русского языка в школе. <...> Предлогом мы будем считать класс служебных лексических единиц, служащих для выражения семантико-синтаксической роли существительного (а также числительного, прилагательного, местоимения и количественноименной группы – квантитатива) в высказывании и вводящих припредложные единицы в предложение [Всеволодова и др., 2003]. <...> При этом предлог имеет свое лексическое значение (иногда ослабленное) и формирует синтаксему вместе с основной лексемой, управляя ее падежной формой. <...> В свою очередь полнознаменательные слова, в определенных условиях и в определенной форме выполняющие функции предлога и только предлога, но при этом не выходящие за рамки своей части речи, мы будем называть эквивалентами предлогов. <...> Предлог 1) вводит имя участника ситуации и конкретизирует его роль в данной ситуации; 2) обусловливает зависимый характер вводимой синтаксемы, к которой можно поставить вопрос и 3) формирует самоё синтаксему, т. е. выступает в функции служебной части речи, имея в роли припредложного слова имя вводимого ею компонента, к которому можно поставить падежный вопрос от самого <...>