Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЗлочевская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID338009
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Злочевская, А. [Рецензия] / А. Злочевская // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 217-220 .— URL: https://rucont.ru/efd/338009 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен стихии в русской литературе; Pechal Z. Fenomйn živlu v ruskй literatuře. <...> Палацкого в Оломоуце, одного из ведущих современных русистов Чехии, всегда отличала оригинальность мысли и неординарный подход к исследуемому материалу. <...> Новая монография ученого — «Феномен стихии в русской литературе», к счастью, не стала исключением. <...> Необычен сам ракурс изучения художественного процесса русской изящной словесности XIX–ХХ вв., избранный автором: с точки зрения роли и функций в нем стихийности — явления антиномичного реальности организованной и стабильной. <...> Говоря о стихийности как феномене эстетическом (не сюжетно-тематическом), генезис которого восходит к дионисийскому началу в античном искусстве, З. <...> Пехал имеет в виду «ту область структуры, которая находится в стадии взаимодействия определенности и неопределенности различной степени» (с. <...> Здесь ученого интересуют те формальные элементы текста, «которые создают впечатление неопределенностиэнтропии художественной структуры» (с. <...> В процессе сочинительства возникает динамическое напряжение между факторами преднамеренного и непреднамеренного, а соответственно, упорядоченного и беспорядочного, структурированного и хаотичного, — в результате рождается континуум смыслообразующего события произведения. <...> Энергия стихийности — необходимая составляющая сотворения континуума события, а ее доминирование творит эффект плюралистичности того образа мира, который создан воображением художника. <...> Автором задан исходный структурирующий импульс «второй реальности» художественного мира, — это начало организующее и усмиряющее хаос неорганизованной реальности объекта творения. <...> Вместе с тем субъект и объект креации — системы взаимодействующие, ибо, став элементом художественного текста, предмет мимесиса сам оказывается неотъемлемой частью творящего сознания автора. <...> Собственно, именно «область беспрерывного соотношения субъекта и объекта и их взаимопроникновения <...>