Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2012

Жанр романа Владимира Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфимова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337939
АннотацияЖанровое своеобразие романа B. C. Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени" рассматривается в контексте работ М. М. Бахтина и современных зарубежных исследователей, посвященных жанровой специфике исповеди. Используя возможности этой жанровой модели, писатель показывает внутреннюю жизнь своего героя, процесс его нравственного самоопределения.
УДК821.161.1.09"1992/..."
Ефимова, И. Жанр романа Владимира Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени" / И. Ефимова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №6 .— С. 179-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/337939 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Н.А. Ефимова ЖАНР РОМАНА ВЛАДИМИРА МАКАНИНА «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В статье жанровое своеобразие романа В.С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» рассматривается в контексте работ М.М. Бахтина и современных зарубежных исследователей, посвященных жанровой специфике исповеди. <...> Makanin’s novel “Underground, or a Hero of Our Time” in the context of Bakhtin’s and contemporary Western scholars’ debate on the distinguishing characteristics of the confession genre. <...> In exploring the possibilities of this genre model, Makanin constructs the framework of his hero’s inner world and awareness of freedom in his moral choices. <...> Петрович, главный персонаж романа Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени», — человек без имени и фамилии, воплощает в себе, казалось бы, несовместимые черты Печорина, человека из подполья, убийцы и защитника униженных и оскорбленных. <...> Немзер высказывает иное мнение: «Кто нам сообщил, что Петрович ничего не пишет? <...> Мы читаем написанный от первого лица текст, постоянно сигнализирующий о своей литературной природе (разбиение на части и главки, головокружительная композиция, россыпь аллюзий и реминисценций). <...> Это письменное сочинение, а не подслушанный внутренний монолог (сравните с “Кроткой”). <...> [.] Петрович может сколько угодно повторять свое “ни дня со строчкой”, но исповедь его мы слышим”» [Немзер, 1998: 238] <...> . Если принять утверждение Немзера о том, что повествование Петровича является письменной 179 исповедью, то существенно меняется взгляд на Петровича как писателя без текстов, и ставится под сомнение правдивость его высказываний — основополагающий элемент исповеди. <...> Исповедь существенно отличается от близких к ней жанров (мемуаров, биографий, дневников и писем) прежде всего тем, что рассказчик, обращаясь к исповеднику, пытается правдиво рассказать о себе, не утаивая свои самые неприглядные поступки и непривлекательные черты. <...> Во-первых, в исповеди участвует «рассказчик, сообщающий тайну другому как говорящий слушателю, писатель читателю, исповедующийся исповеднику» [Foster, 1987: 2]. <...> Исповедующийся <...>