Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2012

Рамка в цикле Гофмана "Серапионовы братья" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрысанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID337936
АннотацияРассматривается рамочное общество в цикле Гофмана "Серапионовы братья", основное внимание уделяется настроению собравшихся и способам его создания. Прослеживается динамика настроения членов общества, подробно разбираются две сцены музицирования в цикле как наиболее ярко отражающие атмосферу вечеров. Делается вывод о важности яркого, многопланового и динамичного изображения братства, которое оттеняет серьезное наполнение бесед и помогает лучше понять эстетические идеи Гофмана, выраженные в цикле.
УДК821(4).09
Крысанова, М. Рамка в цикле Гофмана "Серапионовы братья" / М. Крысанова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №6 .— С. 152-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/337936 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 М.В. Крысанова РАМКА В ЦИКЛЕ ГОФМАНА «СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ»: ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРЫ В статье рассматривается рамочное общество в цикле Э.-Т.-А. <...> Гофмана «Серапионовы братья», основное внимание уделяется настроению собравшихся и способам его создания. <...> Прослеживается динамика настроения членов общества, подробно разбираются две сцены музицирования в цикле как наиболее ярко отражающие атмосферу вечеров. <...> В конце статьи делается вывод о важности яркого, многопланового и динамичного изображения братства, которое оттеняет серьезное наполнение бесед и помогает лучше понять эстетические идеи Гофмана, выраженные в цикле. <...> При этом имеется в виду не столько разнообразие вставных новелл, которые несомненно представляют собой богатую палитру тем и стилей, сколько рамка, которая их объединяет. <...> В традиционной для рамочного цикла форме встречи старых друзей Гофман выражает свои взгляды на природу творчества. <...> Единственное, что собирает персонажей вместе, — потребность каждого знакомить со своими произведениями других членов кружка и обсуждать их рассказы. <...> Кроме детального изложения основополагающего «серапионовского» принципа, в рамке затрагивается множество других аспектов, существенных для литературного твор152 чества: техника изображения действительного и фантастического и их соотношение в произведении, обрисовка характеров, роль исторического фона, проблема иронии. <...> Все это, как правило, обсуждается не абстрактно-теоретически, а на примере вставных новелл. <...> Однако рамка не исчерпывается сухим перечислением идей писателя об искусстве. <...> По примеру действительно существовавшего «серафиновского общества» Гофман создал кружок, состоящий из шести непохожих один на другого персонажей, которые дополняют друг друга и обладают в целом общими взглядами на значимые для них вещи. <...> Дух юмора, свободного обсуждения и творчества, царящий в беседах, противопоставлен миру за пределами кружка, и прежде всего <...>