Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЦурганова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID337755
УДК80
Цурганова, Е. [Рецензия] / Е. Цурганова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №4 .— С. 247-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/337755 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В Издательстве Московского университета в серии «Книга мысли» вышел сборник трудов польского ученого, философа Романа Витольда Ингардена (1893–1970). <...> Переводчик, составитель, автор вступительной статьи «Потаенный Роман Ингарден» кандидат филол. наук Е.С. Твердислова пишет: «В нашей стране Ингарден не только не изучался, но даже и мало переводился, он почти не известен, несмотря на то, что его заслуги перед современным гуманитарным мышлением неизмеримы» (с. <...> Он был членом польской Академии знания (РАU), Польской академии наук (PAN), возглавлял Краковское отделение Польского философского общества (PTF), организовал Секцию эстетики при этом обществе, активно сотрудничал с журналами “Przegląd Filozofiozny’, “Studia Estetyczne”, “Ruch Filozoficzny” и др. <...> Ингардену принадлежат важнейшие открытия не только в сфере философии, но и в пограничных с ней областях — эстетике, литературоведении, теории познания. <...> Ингарденученик немецкого философа, математика Эдмунда Гуссерля; под его руководством в 1918 г. в Геттингене Ингарден защитил докторскую диссертацию «Интуиция и разум у Анри Бергсона». <...> Гуссерль стремился превратить философию в «строгую науку» посредством феноменологического метода. <...> Первый научный труд Ингардена издан по-немецки, он принес ученому мировую известность — «О литературном произведении» (1931). <...> Ингарден выбрал в качестве объекта исследования литературное произведение, считая вслед за Гуссерлем очевидным его интенциональный характер. <...> Интересы Ингардена фокусировались главным образом на способе существования произведения искусства, созданного интенционально. <...> Ингарден стремился показать, что структура литературного произведения есть одновременно способ его существования и его сущность. <...> 247 Ингарден применил к литературному произведению впервые использованный Гуссерлем принцип послойной структуры воспринимаемого сознанием объекта, сущность которого состоит в том, что ее слои, представляя каждый в отдельности <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ