Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМосквин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID337692
АннотацияРассматривается роль любовного конфликта в развитии прозы Лермонтова на четырех этапах: роман "Вадим" (1831-1832), "Княгиня Лиговская" (1836-1838), "Герой нашего времени" (1837-1840), "Штосс" (1841). Исходным тезисом работы явилось наблюдение, что каждое из отмеченных произведений совпадает с отчетливо выделяемым периодом жизни и творчества писателя.
УДК821.161.1.09"18"
Москвин, Г. Запрос любви / Г. Москвин // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №2 .— С. 57-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/337692 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Г.В. Москвин ЗАПРОС ЛЮБВИ (источник и энергия прозы М.Ю. Лермонтова) В статье рассматривается роль любовного конфликта в развитии прозы Лермонтова на четырех этапах: роман «Вадим»(1831—1832/34), «Княгиня Лиговская» (1836—1838), «Герой нашего времени» (1837—1840), «Штосс» (1841). <...> Особое внимание при обращении к идейной структуре прозы Лермонтова, учитывая высокую степень автобиографичности его творчества, уделяется соотношению в ней биографического и художественного. <...> В статье показана динамика изменения в подходе Лермонтова к художественному исследованию феномена любви: в юношеском романе «Вадим» отразились стихийные силы чувства любви; роман «Княгиня Лиговская» переводит тему в социально-психологический, экзистенциальный план; роман «Герой нашего времени» основывается на теме утраты и жажды обретения любви, охватывающей все пространство произведения в ее главных типологических представлениях. <...> «Штосс» позволяет предполагать, что с него начиналась новая «прозаическая» волна в творчестве Лермонтова и, вероятно, иное рассуждение о любви. <...> This article proposes a reconsideration of the role of love conflict in the development of Lermontov’s prose over four stages: the novel Vadim (1831—1832/34), Princess Ligovskaia (1836—1838), A Hero of Our Time (1837—1840), and Shtoss (1841). <...> For Lermontov the life-centered and most essential category within this opposition was love. <...> Regarding the ideational/conceptual structure of Lermontov’s prose, considering the high degree of autobiographical material in his work, particular attention is given to the relationship between the biographical and artistic. <...> This article traces the momentum of change in Lermontov’s attitude towards artistic investigation into the phenomenon of love: his juvenile novel Vadim reflects the elemental forces of the feeling of love; the novel Princess Ligovskaia moves the theme to a socio-psychological, existentialist plane, and the novel A Hero of <...>