В июле 1952 года журнал «Новый мир» начал печатание романа 'Василия Гроссмана «За правое дело». <...> Гроссман поднимается над событиями, он не только описывает их, но и пытается найти причину, вызвавшую их, и дать им собственную оценку. <...> На примере Гроссмана мы можем лишний раз констатировать, что мышление большинства людей, населяющих Советский Союз, не совпадает .с идеологической программой, начертанной партией. <...> Все газеты и журналы испоминают многозначительное, но отнюдь не оригинальное :«обращение» Сталина к писателям: «пишите правду». <...> Он не верит, что губительные идеи гитлеризма восторжествуют, он иадеется и убеждает читателя, что фашизм не .сможет выполнить своего плана и уничтожить народы России. <...> Одним из лучших эпизодов романа «За правое дело» (безусловно следует считать оатисание битвы, принятой батальоном Филяшкина, обороняющего сталинградский вокзал. <...> Наблюдал ^военную действительность, 'Гроссман убедился в существовании такого закона. <...> Гроссман выиужден объявить этот закон присущим советской морали, хотя из всего хода повествования ясно, что только необходимость заставляют его прибавить к нему эпитет «советский». <...> III Сила грсссмановского таланта позволила ему увидеть и изобразить страну и людей, ее населяющих, такими, какими они были без пропагандной маски, — со страниц его .романа встают те положительньве герои, которых не видит и не желает признавать оорициальная партийная критика. <...> Появление романа «За правое дело» вызвало восхищение настоящих литературоведов и критиков и посеяло панику среди партийных цензоров. <...> Рассматривая роман Гроссмана под таким углом зрения, партийнопроницательный товарищ Чаковский, заботясь о «повышении идейного уровня советской литературы», в своем выступлении в конце ноября 1952 года на партийном собрании писателей Москвы заявляет, что, по его мнению, В. <...> 13 февраля «Правда» публикует статью Михаила Бубеннова, в которой он объявляет роман неудавшимся и обвиняет <...>