Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент: учебное пособие (110,00 руб.)

0   0
АвторыБезруких Юлия Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц49
ID336180
АннотацияСегодня становится очевидным, что при рассмотрении вопросов управления инновациями необходимо учитывать многоуровневый подход и позиционировать методики инновационного менеджмента в зависимости от уровня принятия экономических решений. Процесс инновационного развития следует рассматривать с позиции его формирования на макроуровне (национальная экономика, государственные научно- технические приоритеты), мезоуровне (повышение инновационной активности конкретного региона или отрасли) и микроуровне (разработка и реализация инноваций отдельными предприятиями и организациями). Учебное пособие к курсовому проектированию является практической частью дисциплины «Инновационный менеджмент» и ориентировано на развитие у будущих менеджеров инновационного мышления и профессиональных навыков в области управления нововведениями. Учебное пособие должно помочь студенту сформулировать тему курсового проекта, определить его структуру, сориентироваться в соответствующей научной литературе и нормативно-правовой документации, разработать и сформулировать предложения по совершенствованию работы подразделений предприятия в изменяющихся условиях хозяйствования.
Инновационный менеджмент: учебное пособие / Ю.А. Безруких .— : [Б.и.], 2014 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/336180 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Безруких ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Красноярск 2014 Министерство науки и образования Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Лесосибирский филиал Ю.А. Безруких ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве учебного пособия к курсовому проектированию для студентов направления 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной, заочной и очно-заочной форм обучения Красноярск 2014 Безруких, Ю.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие к курсовому проектированию для студентов направления 080200.62 (38.03.02) Менеджмент профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной, заочной и очно-заочной форм обучения / Ю. А. Безруких. <...> Требования к оформлению курсового проекта…………………………… 6 2 Требования к структуре и содержанию курсового проекта………………. <...> 40 Приложение А (Обязательное) – Тематика курсовых проектов…………… 42 Приложение Б (Справочное) - Форма продуктово-тематического плана нововведения…………………………………………………………………… 44 Приложение В (Обязательное) - Типовая форма задания на курсовое проектирование………………………………………………………………… 45 4 ВВЕДЕНИЕ Сегодня становится очевидным, что при рассмотрении вопросов управления инновациями необходимо учитывать многоуровневый подход и позиционировать методики инновационного менеджмента в зависимости от уровня принятия экономических решений. <...> Учебное пособие должно помочь студенту сформулировать тему курсового проекта, определить его структуру, сориентироваться в соответствующей научной литературе и нормативно-правовой документации, разработать и сформулировать предложения по совершенствованию работы подразделений предприятия в изменяющихся условиях хозяйствования. <...> Курсовой проект по инновационному менеджменту является составной частью подготовки менеджеров, поэтому он <...>
Инновационный_менеджмент_учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Инновационный_менеджмент_учебное_пособие.pdf
Ю.А. Безруких ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Красноярск 2014
Стр.1
Министерство науки и образования Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Лесосибирский филиал Ю.А. Безруких ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве учебного пособия к курсовому проектированию для студентов направления 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной, заочной и очно-заочной форм обучения Красноярск 2014
Стр.2
Безруких, Ю.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие к курсовому проектированию для студентов направления 080200.62 (38.03.02) Менеджмент профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной, заочной и очно-заочной форм обучения / Ю. А. Безруких. - Красноярск, СибГТУ, 2014. – 46 с. Рецензенты: доцент Мельникова Е.В. (научно-методический совет СибГТУ), главный бухгалтер Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г. Лесосибирска Корнеева О.В. © Ю.А. Безруких, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014
Стр.3
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………4 1. Требования к оформлению курсового проекта…………………………… 6 2 Требования к структуре и содержанию курсового проекта………………. 8 3. Организация курсового проектирования……………………………………19 4. Организация защиты курсового проекта……………………………………20 5. Теоретические аспекты разработки инновационного проекта…………… 21 6. Вопросы к защите курсового проекта………………………………………37 Заключение…………………………………………………………………….. 39 Библиографический список…………………………………………………... 40 Приложение А (Обязательное) – Тематика курсовых проектов…………… 42 Приложение Б (Справочное) - Форма продуктово-тематического плана нововведения…………………………………………………………………… 44 Приложение В (Обязательное) - Типовая форма задания на курсовое проектирование………………………………………………………………… 45
Стр.4
4 ВВЕДЕНИЕ Сегодня становится очевидным, что при рассмотрении вопросов управления инновациями необходимо учитывать многоуровневый подход и позиционировать методики инновационного менеджмента в зависимости от уровня принятия экономических решений. Процесс инновационного развития следует рассматривать с позиции его формирования на макроуровне (национальная экономика, государственные научнотехнические приоритеты), мезоуровне (повышение инновационной активности конкретного региона или отрасли) и микроуровне (разработка и реализация инноваций отдельными предприятиями и организациями). Учебное пособие к курсовому проектированию является практической частью дисциплины «Инновационный менеджмент» и ориентировано на развитие у будущих менеджеров инновационного мышления и профессиональных навыков в области управления нововведениями. Учебное пособие должно помочь студенту сформулировать тему курсового проекта, определить его структуру, сориентироваться в соответствующей научной литературе и нормативно-правовой документации, разработать и сформулировать предложения по совершенствованию работы подразделений предприятия в изменяющихся условиях хозяйствования. Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом разделов курсового проекта. Курсовой проект по инновационному менеджменту является составной частью подготовки менеджеров, поэтому он призван помочь студентам овладеть навыками научно-исследовательской работы, научить студентов методам аналитической и проектной работы в области инноватики, а также умению обосновывать результативность нововведений в работе. Курс «Инновационный менеджмент» студентами направления 080200.62 «Менеджмент»: - очной формы обучения общей трудоемкостью 252 часа изучается в течение седьмого семестра. Курс завершается выполнением курсового проекта и сдачей экзамена; - заочной формы обучения общей трудоемкостью 252 часов изучается в течение девятого семестра. Курс завершается выполнением курсового проекта и сдачей экзамена; - сокращенной формы обучения общей трудоемкостью 252 часов изучается в течение пятого семестра. Курс завершается выполнением курсового проекта и сдачей экзамена.
Стр.5
5 В учебном пособии представлены задания на курсовое проектирование по вариантам и указания к выполнению проекта по курсу, а также теоретический материал, который позволит сориентировать студента в нужном направлении при подготовке курсового проекта. Ознакомившись с ними, студент сможет более конкретно представить требования к курсовому проекту с точки зрения содержания, оценки, порядка защиты. Главной целью курсового проекта по инновационному менеджменту является преимущественно самостоятельное углубление и закрепление студентами специализированных знаний и навыков в области обновления работы подразделений предприятия в условиях происходящих социальноэкономических изменений в управленческой и производственной деятельности организаций. Кроме того, курсовой проект по инновационному менеджменту преследует следующие цели и задачи: - закрепить и углубить знания основных положений инноватики о технологических укладах, жизненных циклах, понимание понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность» в общем и кадровом аспектах; - расширить знания в области инновационного управления персоналом; - систематизировать знания во взаимной увязке дисциплин цикла «Управление человеческими ресурсами», а также «Менеджмент», «Управление проектами», «Разработка управленческих решений» и т.д.; - привить студенту навыки инновационного мышления и научноисследовательской деятельности в области обновления работы; - научить студента применять методы аналитической и проектной работы в области организации и внедрения нововведений; - научить студента определять потребность в нововведениях, ставить перед службами предприятия задачи по обновлению работы на этапах инновационного процесса, обосновывать практические рекомендации по внедрению инноваций в кадровой работе; - подготовить студента к дипломному проектированию. - Курсовой проект – вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплины (модулей) и выработку соответствующих общекультурных способностей осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19), способностей учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); профессиональных компетенций: способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти
Стр.6
6 для решения управленческих задач (ПК-4), способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-5); умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнеспроцессов (ПК-35), способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43). 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Стандартный объем проекта 30-40 машинописных страниц. Текст работы должен быть выполнен в редакторе Ms.Word 2003, 2007: Писать следует на одной стороне белой нелинованной бумаги формата А4 (210×297) мм по СТП 3.4.204 [3]. Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Ввиду большой трудоемкости листы с рамкой должны выполняться только первые 5-7 листов текстового документа. Остальные листы текстового документа следует писать, оставляя следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - не менее 10 -мм, верхнее - не менее 5мм, нижнее - не менее 20 мм. Все листы работы должны быть жестко скреплены, сброшюрованы. Недобросовестно выполненные и небрежно оформленные работы не могут быть признаны удовлетворительными и допущены к защите. Текст работы должен быть разделен на разделы, подразделы и в случае необходимости на пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся посредине прописными буквами. Заголовки подразделов (пунктов, подпунктов) записывают с абзаца, отступая от левого края поля 15-20 мм строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку после заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояния между заголовком и текстом, а также между заголовками должно быть равно 15 мм. Каждый раздел необходимо начинать с нового листа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами. Введению, заключению и списку литературы порядковый номер не присваивается. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. После номера подраздела перед заголовком должна не ставиться точка (2.3 Классификация….). Пункты
Стр.7
7 должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В заголовках и содержании слова «раздел», «подраздел» не пишутся. Нумерацию листов осуществляют арабскими цифрами, начиная с титульного листа и кончая последним листом, включая приложения. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей курсового проекта является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится. Номер страницы проставляют, начиная со второго листа, в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Большое значение имеет наличие в тексте работы схем, графиков, диаграмм. Они способствуют не только повышению наглядности и убедительности материала, но и более глубокому раскрытию сущности явлений, повышают культуру изложения, позволяют в лаконичной форме отразить полноту знаний студента в исследуемых вопросах. Иллюстрации (таблицы, рисунки, схемы, графики) должны быть сделаны на компьютерном принтере с использованием графических редакторов. При необходимости и наличии соответствующих технических средств иллюстрации могут быть выполнены в различных цветах. Номер иллюстрации должен состоять из порядковых номеров раздела и иллюстрации, разделенных точкой. После номера дается название соответствующей иллюстрации. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и размещать их по центру строки. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой. Например: коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется по формуле: К = Q /OC, где К – коэффициент оборачиваемости; Q – объем реализованной продукции; ОС – средний размер оборотных средств. Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела аналогично нумерации иллюстраций. Одной из наиболее наглядных и простых форм представления в экономических курсовых проектах материала являются таблицы. Требования к оформлению таблиц представлены в СТП 3.4.204 [2]. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы. Таблица (1.1)
Стр.8