Nv 19 ГРАН И Не знаю почему, но светлая тотальность этой тихой, примиренной лирики натюмипаот мне о Жугковском, 19-м веке, «О Шиллере, о дружбе, о любви». <...> И невольно 133 думается, что на смену парижскому периоду русской поэзии, с его уже перегорев плгм отчалнием, идет какая-то новая, еще неуловимая эпоха. <...> Екатерина Таубер О сборнике стихов Софии Прегель и «по поводу» К сожалению, не знаю предыдущих трех книжек поэтессы, то есть ее пути. <...> Но если б и не были .упомянуты они на предзаглавном листе, •читателю ясно, что перед ним автор слшкившииюя, с уверенной манерой. <...> Сказав «манера», спешу добавить: русских стихов 1гюнвляется сейчас много or пишутг о них доотаточно, и как раз чаще всего о «манере», [«почерке» и орочем таком, обходя (это — по обе стороны отечественного рубежа) самое главное: подлинная ли это поэзия или подделка {подражательная, жеманная, наивная, развязная — разные бывают! <...> ) Подделки, по моему разумению, своей «манеры» are имеют, во всяком случае — стоящей критического разбора . <...> . В отношении Софии Прегель говорю о манере с полным основанием: манера подкреплена талантом. <...> Прегель, пожалуй, более изобразительный, чем экеггреосивньгй; и не случайно в ее сборнике так •много путевых и местных пейзажных и жанровых зарисовок, очень ярких иногда («Новая Англия», «Эта Америка», «Мальчик из Гарлема», «-Шарманка» и др.) <...> Автор любит и умеет отобрать и запечатлеть штрих-образ (хороши "(фонтана к олосья», «облаков 1 золотистый подол», «орешки сибирского кедра На небе вермонтской тайги» и др.) и сложить в образ-картину: Смеялись кочегары в. пылающем застенке . <...> Или крупнее: Восковые окна пугливо Оплывали в желтой заре, И цвела тугая крапива На изрытом тенью дворе. <...> На базаре пахло помолом, Пахло хлебом в теплой трубе, Был в прохладной нише костела Хлопотливый шум голубей. <...> Выше я сказал об «11зобразительности» мвеггерства поэтессы, имея в виду его направленность, а не возможности — Потому что в сборнике есть стихи и иного <...>