Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №5 2015

Возможности и угрозы новой глобальной технологической революции в контексте реализации национальной инновационной политики (90,00 руб.)

0   0
АвторыМайоров Арсений Валерьевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID335693
АннотацияВ данной статье анализируется позитивное и негативное влияние современной глобальной технологической революции на различные аспекты жизни общества. Также в публикации рассматриваются последние научные достижения и выделяются основные тенденции технологического развития. В числе этих тенденций: усиление глобализационных процессов, ускорение темпов технологического развития, увеличение числа мультидисциплинарных исследований и технологий, увеличение общемировой продолжительности и уровня жизни в результате развития технологий. В том числе затрагиваются проблемы, порождаемые технологической революцией. В спектр этих проблем входят: усиление социальной дифференциации, деструкция национальных культур, расширение вмешательства в частную жизнь индивида, межгосударственное соперничество за блага технологической революции, трансформация социальных связей, киберпреступность и морально-этические противоречия, связанные с научными экспериментами. В общем смысле технология представляет собой не просто совокупность инструментов и даже не только комплекс знаний о способах и средствах, но упорядоченную в определенной целенаправленной методологии систему знаний и действий. Если согласиться с тем, что именно знания превращаются в главный ресурс развития современного общества, в фактор, который по-новому структурирует все сферы общественной жизни, необходимо рассмотреть возможности всех социальных субъектов генерировать знания, направленные на изменение и конструирование социальной реальности в соответствии с внутренними потребностями индивидов и социальных групп. Необходимо глубже понять роль самих знаний, которые всегда играли значительную роль в процессах коммуникации, но сегодня становятся одним из решающих факторов успеха или неуспеха создаваемых социальных проектов, программ и технологий. В целом в данной работе демонстрируется неоднозначный характер изменений, которые несет технологическая революция, но отмечается возможность использования плодов технологических преобразований для благополучия социума.
Возможности и угрозы новой глобальной технологической революции в контексте реализации национальной инновационной политики / А.В, Майоров // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/335693 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В данной статье анализируется позитивное и негативное влияние современной глобальной технологической революции на различные аспекты жизни общества. <...> Также в публикации рассматриваются последние научные достижения и выделяются основные тенденции технологического развития. <...> В числе этих тенденций: усиление глобализационных процессов, ускорение темпов технологического развития, увеличение числа мультидисциплинарных исследований и технологий, увеличение общемировой продолжительности и уровня жизни в результате развития технологий. <...> В том числе затрагиваются проблемы, порождаемые технологической революцией. <...> В спектр этих проблем входят: усиление социальной дифференциации, деструкция национальных культур, расширение вмешательства в частную жизнь индивида, межгосударственное соперничество за блага технологической революции, трансформация социальных связей, киберпреступность и морально-этические противоречия, связанные с научными экспериментами. <...> В общем смысле технология представляет собой не просто совокупность инструментов и даже не только комплекс знаний о способах и средствах, но упорядоченную в определенной целенаправленной методологии систему знаний и действий. <...> Если согласиться с тем, что именно знания превращаются в главный ресурс развития современного общества, в фактор, который по-новому структурирует все сферы общественной жизни, необходимо рассмотреть возможности всех социальных субъектов генерировать знания, направленные на изменение и конструирование социальной реальности в соответствии с внутренними потребностями индивидов и социальных групп. <...> Необходимо глубже понять роль самих знаний, которые всегда играли значительную роль в процессах коммуникации, но сегодня становятся одним из решающих факторов успеха или неуспеха создаваемых социальных проектов, программ и технологий. <...> В целом в данной работе демонстрируется неоднозначный характер изменений <...>