Составитель: ст. преподаватель Н. А. Бугрова И 90 История психологии [Текст]: хрестоматия для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»), 44.03.01 (050100) «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»), 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура» (квалификация (степень) «бакалавр»), 51.03.03 (071800) «Социальнокультурная деятельность» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. <...> НА ПУТИ К ПОСТРОЕНИЮ НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. <...> Рационалистическая и эмпирическая психология Нового времени и Просвещения………………………………………………. <...> САМОРЕФЛЕКСИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ТРУДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЁНЫХ Петровский В. А. <...> 204 4 ВВЕДЕНИЕ История психологии является одним из важнейших разделов психологического знания и рассматривается как комплексная дисциплина, синтезирующая знания по отдельным областям и проблемам психологии. <...> Необходимость особого внимания к разделу «История психологии» в рамках обозначенных дисциплин по соответствующим направлениям подготовки обусловлена потребностью современной социальной практики в специалистах, обладающих развитым, широкомасштабным профессиональным мышлением и самосознанием, компетентных в вопросах методологической культуры, умеющих логически мыслить, осваивать новое, готовых к расширению или изменению профессиональной сферы. <...> Так, по направлению «Педагогическое образование» освоение раздела «История психологии»1 важно для формирования такой общепрофессиональной компетенции, как «способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач». <...> В целом теоретическое значение истории психологии заключается в понимании природы психологического знания, в постижении закономерностей смены концептуальных основ <...>
История_психологии_хрестоматия_(1).pdf
2.2.2. Основные идеи и концепции советской психологии…………..... 135
Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса…... 135
Рубинштейн С. Л. Человек и мир……………………………………..… 150
Леонтьев А. Н. Марксизм и психологическая наука………………...… 159
Леонтьев А. Н. Психология образа…..………………………………..… 164
РАЗДЕЛ 3. САМОРЕФЛЕКСИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
НАУКИ В ТРУДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
УЧЁНЫХ
Петровский В. А. Личность в психологии………………...….………… 170
Брушлинский А. В. Из истории современной философскопсихологической
проблемы субъекта…….……………………..…….… 181
Зинченко В. П. Преходящие и вечные проблемы психологии……..….. 193
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………... 203
Список использованной литературы................................................. 204
4
Стр.4