Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Грани  / № 44 1959

Буддизм и христианство (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛосский
Страниц21
ID335033
АннотацияСтатья посвящена изложению труда В. А. Кожевникова "Буддизм в сравнении с христианством". Кожевников в своей книге задается целью изложить учения буддизма в той форме, как они были выработаны самим Буддой, а также дат сравнительный анализ с христианским учением
Лосский, Н. Буддизм и христианство / Н. Лосский // Грани .— 1959 .— № 44 .— С. 186-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/335033 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Буддизм и христианство Статья моя есть, главным образом, изложение труда В. А. Кожевникова «Буддизм в сравнении с христианством» '), а также труда «Проблемы буддийской философии» 2 ) О. О. Розенберга, талантливого русского ученого, погибшего от сыпного тифа во время гражданской войны. <...> Кожевников в своей книге задается целью изложить учения буддизма в той форме, как они были вьгра&отаны самим Буддою. <...> Систему мыслей Будды знают буддийские ученые монахи, а не народ, вроде того, как и христиане, не занимающиеся богословием, плохо знают сущность христианства. <...> Несмотря на то, что оба труда были изданы уже более сорока лет назад, изложение сущности первоначального буддизма сделано в них точно. <...> «Предрасположение к буддизму на Западе, — говорит Кожевников, — создалось в значительной степени благодаря философскому учению Шопенгауэра и Гартманна, учению, от которого, несомненно, веет холодом буддийского песси') 2 тома, 1.400 стр. <...> В своем «Буддийском катехизисе» Олькотт следующим образом рекомендует проповедуемый им необуддизм: «Из всех религий он один учит наивысшему блату без Бога, продолжению бытия без души, блаженству без неба, святости без Спасителя, искуплению одними собственными силами', без обрядов, молитв и покаяния, без посредства святых и духовенства: он учит, наконец, совершенству, осуществимому уже в земной жизни» 4 ). <...> Ученый японец Сузуки в своей книге «Очерни махаянского буддизма» говорит: «Если буддизм назовут религиею без Бога и без души или просто атеизмом, последователи его не [Станут возражать против такого определения», так как «понятие о высшем существе, стоящем выше своих созданий и произвольно вмешивающемся в человеческие дела, представляется крайне оскорбительным для буддистов» 5 ). <...> Сам он усвоил себе, когда стал аскетом, имя Готамо, но наиболее известен он под именем Будды («пробужденный, осветленный, познающий»), которое означает всякое существо, достигшее высшей ступени духовного <...>