МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ К.Е. <...> РОМАНОВА, О.Н. РЯБОВА ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Курс лекций Шуя, 2015 г. 1 УДК 721012.8 ББК 85.128 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. <...> Курс лекций предназначены для изучения дисциплины «Оформление интерьеров торговых центов» студентами дневной и заочной формы обучения направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле») © Шуйский филиал ИвГУ, 2015 © Романова К.Е., Рябова О.Н., 2015, составление 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . <...> ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ . <...> 14 1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ МАГАЗИНОВ, РАССТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ . <...> Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. <...> Все помещения и оборудование магазина должны быть 4 расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. <...> При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. <...> Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям: создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использовать торговые площади; создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торговотехнологического процесса. <...> Важную роль в организации бесперебойного торгово-технологического процесса магазина играют помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. <...> Зона для приемки товаров должна быть связана с помещениями для хранения <...>
Оформление_интерьеров_торговых_центов.pdf
УДК 721012.8
ББК 85.128
Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского
филиала ИвГУ
Рецензенты:
Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук,
профессор Надеждин Е.Н. (Москва).
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории управления ФГБОУ ВПО
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы рот Президенте
Российской Федерации» Сергеева М.Е. (Иваново)
Оформление интерьеров торговых центров. Курс лекций / Сост. Романова К.Е., Рябова О.Н.
Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 60 с.
Курс лекций предназначены для изучения дисциплины «Оформление интерьеров торговых
центов» студентами дневной и заочной формы обучения направления подготовки 43.03.01
Сервис (профиль «Сервис в торговле»)
© Шуйский филиал ИвГУ, 2015
© Романова К.Е., Рябова О.Н., 2015, составление
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................ 4
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И
ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ ................................................................................... 6
1.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ МАГАЗИНОВ ..... 6
1.2 СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА, ИХ ПЛАНИРОВКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ................... 14
1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ МАГАЗИНОВ, РАССТАНОВКА
ОБОРУДОВАНИЯ ...................................................................................................................... 21
2. ВИДЫ МЕБЕЛИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ ................................... 27
2.1 МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ ..................................................................................... 27
2.2. ТОРГОВАЯ МЕБЕЛЬ КАК ИНТЕРЬЕР ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ............................................... 34
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВОЙ МЕБЕЛИ ........................................................................ 38
2.4. КОМБИНИРОВАНИЕ ОРГСТЕКЛА В ТОРГОВОЙ МЕБЕЛИ.............................................. 41
3. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ................................... 43
3.1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МАГАЗИНА............................. 43
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА ............................................ 49
3.3. СРЕДСТВА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА ............... 51
3.4. РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ИНВЕНТАРЬ..................................................................... 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….. 60
3
Стр.3