МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ К.Е. <...> РОМАНОВА, О.Н. РЯБОВА ИНТЕРЬЕР ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Курс лекций Шуя, 2015 г. 1 УДК 721.012.8 ББК 85.128 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. <...> Лекции снабжены практическими заданиями по темам дисциплины. <...> Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения . <...> ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> 59 СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> Все существующие приемы композиции (от латин. «compositio» - составление, связь) направлены на достижение гармонического единства всех элементов торговой композиции. <...> Это объективные критерии - «золотое сечение», соответствие элементов композиции размерам человеческой фигуры, законы линейной и воздушной перспективы, а также свойства материалов. <...> Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения Симметрия и асимметрия Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к линии или плоскости. <...> Симметрия торговой композиции заключается в идентичности планировки правой и левой частей относительно оси симметрии. <...> Линейная и воздушная перспектива Торговая композиция воспринимается наблюдателем как объемная живая картина. <...> 7 Линейная перспектива отражает изменения размеров, форм объектов и расстояний между ними в зависимости от расположения объектов в пространстве. <...> Используя эффекты воздушной перспективы, дизайнер может иллюзорно увеличивать площадь торгового предприятия или его части, придавать мнимую глубину торговым композициям. <...> 16 Практическое задание: Спроектируйте композиционное <...>
Интерьер_торговых_помещений.pdf
УДК 721.012.8
ББК 85.128
Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского
филиала ИвГУ
Рецензенты:
Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук,
профессор Надеждин Е.Н. (Москва).
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории управления ФГБОУ ВПО
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы рот Президенте
Российской Федерации» Сергеева М.Е. (Иваново).
Интерьер торговых помещений. Курс лекций / Сост. Романова К.Е., Рябова О.Н. – Шуя: Издво
Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 148 с.
Курс лекций предназначен для изучения дисциплины «Интерьер торговых помещений»
студентами дневной и заочной формы обучения направления подготовки 43.03.01 Сервис
(профиль «Сервис в торговле»). Лекции снабжены практическими заданиями по темам
дисциплины.
© Шуйский филиал ИвГУ, 2015
© Романова К.Е., Рябова О.Н., 2015, составление
2
Стр.2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................... 4
1. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ДИЗАЙНА ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ...................................................... 5
1.1. Методы, принципы и средства дизайна ................................................................................. 5
1.2. Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения .................................. 6
Симметрия и асимметрия ............................................................................................................. 6
Линейная и воздушная перспектива ............................................................................................. 7
Пропорциональность и масштабность .......................................................................................... 9
Динамика и статика......................................................................................................................10
Ритм .............................................................................................................................................11
Свет и тень ...................................................................................................................................12
Контраст и нюанс .........................................................................................................................13
Звук ..............................................................................................................................................14
Запахи ..........................................................................................................................................15
2. ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................................17
2.1. Основы цветоведения............................................................................................................17
2.2. Цвет и повышение продаж ....................................................................................................19
2.3. Цвет в оформлении магазина............................................................................................22
3. ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ......................................................25
3.1. Псевдоафриканский стиль .....................................................................................................27
3.2. Псевдоскандинавский стиль ..................................................................................................32
3.3. Псевдосредиземноморский стиль .........................................................................................36
3.4. Псевдоегипетский стиль ........................................................................................................40
3.5. Псевдорусский стиль .............................................................................................................46
3.6. Псевдоукраинский стиль .......................................................................................................51
3.7. Псевдоиндийский стиль.........................................................................................................53
3.8. Псевдояпонский стиль ...........................................................................................................59
СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ......................................................63
4.1. Минимализм.....................................................................................................................63
4.2. Хайтек ...............................................................................................................................68
4.3. Лофт ..................................................................................................................................77
4.4. Китч ...................................................................................................................................84
4.5. Экспрессионизм ................................................................................................................89
4.6. Сюреализм ........................................................................................................................94
4.7. Арт-нуво ............................................................................................................................96
4.8. Арт-деко .............................................................................................................................. 102
4.9. Поп-арт ............................................................................................................................ 106
5. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ............................................ 111
5.1. Романтический .................................................................................................................... 111
5.2. Готический ........................................................................................................................... 115
5.3. Ренессанс............................................................................................................................. 123
5.4. Барокко................................................................................................................................ 129
5.5. Рококо ................................................................................................................................. 132
5.6. Классицизм .......................................................................................................................... 138
5.7. Ампир .................................................................................................................................. 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ................................................................................................................... 147
3
Стр.3