Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Интерьер торговых помещений

0   0
АвторыРоманова Каринэ Евгеньевна, Рябова Ольга Николаевна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц148
ID334845
АннотацияКурс лекций предназначен для изучения дисциплины «Интерьер торговых помещений» студентами дневной и заочной формы обучения направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»). Лекции снабжены практическими заданиями по темам дисциплины.
УДК721.012.8
ББК85.128
Интерьер торговых помещений : курс лекций / К.Е. Романова, О.Н. Рябова .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2015 .— 148 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/334845 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ К.Е. <...> РОМАНОВА, О.Н. РЯБОВА ИНТЕРЬЕР ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Курс лекций Шуя, 2015 г. 1 УДК 721.012.8 ББК 85.128 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. <...> Лекции снабжены практическими заданиями по темам дисциплины. <...> Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения . <...> ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> 59 СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ . <...> Все существующие приемы композиции (от латин. «compositio» - составление, связь) направлены на достижение гармонического единства всех элементов торговой композиции. <...> Это объективные критерии - «золотое сечение», соответствие элементов композиции размерам человеческой фигуры, законы линейной и воздушной перспективы, а также свойства материалов. <...> Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения Симметрия и асимметрия Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к линии или плоскости. <...> Симметрия торговой композиции заключается в идентичности планировки правой и левой частей относительно оси симметрии. <...> Линейная и воздушная перспектива Торговая композиция воспринимается наблюдателем как объемная живая картина. <...> 7 Линейная перспектива отражает изменения размеров, форм объектов и расстояний между ними в зависимости от расположения объектов в пространстве. <...> Используя эффекты воздушной перспективы, дизайнер может иллюзорно увеличивать площадь торгового предприятия или его части, придавать мнимую глубину торговым композициям. <...> 16 Практическое задание: Спроектируйте композиционное <...>
Интерьер_торговых_помещений.pdf
УДК 721.012.8 ББК 85.128 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. (Москва). Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории управления ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы рот Президенте Российской Федерации» Сергеева М.Е. (Иваново). Интерьер торговых помещений. Курс лекций / Сост. Романова К.Е., Рябова О.Н. – Шуя: Издво Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 148 с. Курс лекций предназначен для изучения дисциплины «Интерьер торговых помещений» студентами дневной и заочной формы обучения направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»). Лекции снабжены практическими заданиями по темам дисциплины. © Шуйский филиал ИвГУ, 2015 © Романова К.Е., Рябова О.Н., 2015, составление 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................... 4 1. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ДИЗАЙНА ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ...................................................... 5 1.1. Методы, принципы и средства дизайна ................................................................................. 5 1.2. Приемы композиции в оформлении интерьера торгового помещения .................................. 6 Симметрия и асимметрия ............................................................................................................. 6 Линейная и воздушная перспектива ............................................................................................. 7 Пропорциональность и масштабность .......................................................................................... 9 Динамика и статика......................................................................................................................10 Ритм .............................................................................................................................................11 Свет и тень ...................................................................................................................................12 Контраст и нюанс .........................................................................................................................13 Звук ..............................................................................................................................................14 Запахи ..........................................................................................................................................15 2. ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................................17 2.1. Основы цветоведения............................................................................................................17 2.2. Цвет и повышение продаж ....................................................................................................19 2.3. Цвет в оформлении магазина............................................................................................22 3. ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ......................................................25 3.1. Псевдоафриканский стиль .....................................................................................................27 3.2. Псевдоскандинавский стиль ..................................................................................................32 3.3. Псевдосредиземноморский стиль .........................................................................................36 3.4. Псевдоегипетский стиль ........................................................................................................40 3.5. Псевдорусский стиль .............................................................................................................46 3.6. Псевдоукраинский стиль .......................................................................................................51 3.7. Псевдоиндийский стиль.........................................................................................................53 3.8. Псевдояпонский стиль ...........................................................................................................59 СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ......................................................63 4.1. Минимализм.....................................................................................................................63 4.2. Хайтек ...............................................................................................................................68 4.3. Лофт ..................................................................................................................................77 4.4. Китч ...................................................................................................................................84 4.5. Экспрессионизм ................................................................................................................89 4.6. Сюреализм ........................................................................................................................94 4.7. Арт-нуво ............................................................................................................................96 4.8. Арт-деко .............................................................................................................................. 102 4.9. Поп-арт ............................................................................................................................ 106 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ............................................ 111 5.1. Романтический .................................................................................................................... 111 5.2. Готический ........................................................................................................................... 115 5.3. Ренессанс............................................................................................................................. 123 5.4. Барокко................................................................................................................................ 129 5.5. Рококо ................................................................................................................................. 132 5.6. Классицизм .......................................................................................................................... 138 5.7. Ампир .................................................................................................................................. 143 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ................................................................................................................... 147 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.