Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Новые подходы к преподаванию предметов филологического цикла (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова Галина Алексеевна
АвторыЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
ИздательствоИзд-во ЧГУ
Страниц184
ID334656
АннотацияРассматриваются вопросы анализа художественного текста. Предлагаются нестандартные пути постижения тайны Слова, даются образцы анализа в разных его аспектах (ключевого Слова, детали, лексии, образов, мотивов).
Кому рекомендованостудентам IV-V курсов филологического факультета
ISBN978-5-7677-1338-7
УДК373.5:821.161.111; 373.5:821.512.1
ББК74.268.33(2РОС)[Рус];я73; 74.268.33(2РОС)[Чув];я73
Ермакова, Г. А. Новые подходы к преподаванию предметов филологического цикла : учебное пособие / Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова; Г. А. Ермакова .— Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2009 .— 184 с. — ISBN 978-5-7677-1338-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/334656 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА НОВЫЕ ПОДХОДЫ Чебоксары 2009 Национальная библиотека ЧР k-053486 к-0534 Обязан ■ ч. а з . <...> Е ^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ^Н А У 1 ^ ^ О РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Г.А. ЕРМАКОВА к ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА НОВЫЕ ПОДХОДЫ Учебное пособие Чебоксары Издательство Чувашского университета 2009 УДК 882+894.344.0 ББК 74.268.3 Е72 Рецензенты: В.А. Ендеров, канд. филол. наук, доцент (Чувашский государственный институт гуманитарных наук); Л.П. Матвеева, учитель высшей категории Ермакова Г.А. <...> Е72 Новые подходы к преподаванию предметов филологического цикла: учеб. пособие / Г.А. Ермакова. <...> Учебно-методическое пособие «Постижение тайны Слова», которое знаком'ит учителя с новыми подходами к преподаванию литературы. <...> Личность ученика общалась с личностью писателя в сфере сознания, т.е. шло «мыслящее постижение», то постижение, о котором так мечтал М.М. Бахтин, - постижение тайны Слова. <...> Такую среду, по мнению автора, можно создать, если в учебном процессе использовать приемы модели развития критического мышления, ибо главная цель стратегии КМ - открытие себя и того, что в нас. <...> И наконец, функция самообразования (и самовоспитания) состоит в совершенствовании мышления, чувств и воли личности, а также её практических умений и навыков, самоопределении уровня своей воспитанности и образованности, социальной и культурной развитости, она предполагает владение навыками самообучения, понимание собственного кругозора и зоны ближайшего развития, что предполагает видение себя в культуре, что и включает стратегия КМ. <...> Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики, должен всегда видеть возможное поле глубинного общения с ребёнком, а для этого он должен находиться в иной, чем прежде, а именно <...>
Новые_подходы_к_преподаванию_предметов_филологического_цикла_(1).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................................................. 3 Глава 1. Методы и приёмы развития критического мышления обучающихся........................................................................................... .......... 13 Философско-методологические основы развития критического мышления........................................................................................... 13 Критическое мышление на фоне интеллектуально-педагогических технологий..................................................................................................... 24 Трёхфазовое построение урока.............................................................. 35 Методические приёмы для цикла «Вызов - Осмысление - Размышление».............................................................................................. “ ^1 Использование приёма «тройного дневника» на >роках литерату ры.. 56 Художественная ассоциация как один из элементов урока литературы 62 Список рекомендуемой литературы.......................................................... 66 Глава 2. Новые подходы к проведению уроков внеклассного чтения И р о ф а .м м а д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о с т а н о а л е н и я л и ч н о с т и ш к о л ь н и к а 68 XX] века «Обретающему путь».................................................................... 68 Соприкосновение. Путь к совести (5 класс)....................................... 78 Ос.мысление. Путь к мудрости (6 класс).............................................. 93 Постижение. Путь к истине (7 класс).................................................. ЮЗ ■ Восхождение. Путь к красоте (8 класс)............................................... 116 Обретение. Путь к себе. Познание себя (9 класс)............................. 126 Осознание. Созида1лие (10-11 классы)................................................. 135 Список рекомендуемой литературы...................................................... - 142 Глава 3. Структура и содержание уроков на основе новых технологий.. 144 «Созвучье слов живых...» (по стихотвореиию М.Ю. Лермонтова «Молитва»).7 класс...................................................................................... 1 ‘^6 «... Пачшю начал» (по пропущенной главе повести А.С. Пушкина 151 «Капитанская дочка»).8 класс.................................................................. «Святое вечности зерно...» (по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Мой дом»).6 класс...................................................................................... 136 «Наше земное дело...» (по стихотворению в прозе И.С. Тургенева «Истина и правдад).10 класс................................................................... 162 Урок развития речи. 8 класс................................................................... 166 Тревога + вера = будущее (по сгихотюрению в прозе И.С. Тургенева «Разговор»), 10 класс.................................................................................... |69 Список рекомендуемой литературы Заключение......................................................................................................... 177 178 179
Стр.181