Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 73 1969

Луцкий прорыв (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСлизский
Страниц3
ID332740
АннотацияВ статье рассказывается о книге проф. Е. Месснера "Луцкий прорыв", посвященной 50-летнему юбилею июньской (майской) битвы 1916 года и взятие Луцка.
Слизский, А. Луцкий прорыв / А. Слизский // Грани .— 1969 .— № 73 .— С. 212-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/332740 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

212 ГРАН И № 73 волхвы решили, по логике вещей, итти в Иерусалим, ибо где было и искать новорожденного царя, как не в столице? <...> Естественно, что, «увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою». <...> Терапиано этого не делает и превращает рассказ апостола Матфея в детский лепет. <...> Ему трудно быть джентльменом даже в отношении апостола Матфея. <...> В том же контексте и с тою же великолепной небрежностью Терапиано ссылается на апокрифическое арабское евангелие Детства. <...> Такой апокриф действительно существует, и в нем сообщается, между прочим, что волхвы унесли с собою пелены, которыми Христос был обвит в колыбели и которые с тех пор хранились как средство от огня, в великом почете (цитируем по изданию М. Р. Джемса, Кларендон Пресс, Оксфорд, 1924). <...> В этом издании евангелие Детства только пересказано (и во вступительном примечании говорится, что «арабское евангелие Детства» — поздня я компиляция). <...> Допустим, что Зороастр действительно предсказал рождение Христа (как, впрочем, это сделали пророк Даниил и Сивилла). <...> Дело в том, что Церковь отвергла все апокрифы, и в хорошем обществе ссылаться на них не принято. <...> Упрямо ссылаются на них только те авторы, которые пытаются доказать заведомо ложные (с точки зрения Церкви) положения. <...> Обильно пользовался апокрифами Мережковский (в «Иисусе Неизвестном» и других работах), но именно эти заимствования составили тот «запретный хлеб», наличие которого в произведениях Мережковского вызвало суровое суждение о дурной мистике, с которого мы начали наш разбор «Маздеизма». <...> Валерий Перелешин Луцкий прорыв Книга эта, посвященная 50-летнему юбилею июньской (по старому стилю — майской) битвы 1916 года, увидела свет с некоторым опозданием: она была издана в Нью-Йорке только в 1968 г. Кроме «Введения» и «Заключения», в книге имеется 12 глав, из которых три главы лирического характера написаны полковниками Бояринцевым и Эйхенбаумом, а всё остальное принадлежит перу полковника генштаба <...>