Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Личность, вера и нравственность в современной российской драматургии (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID332353
АннотацияРоссийские драматурги за период с 2001 года до наших дней расширили сферу своей творческой свободы, и это особенно заметно в пьесах, раскрывающих проблемы веры, личности, нравственности
Тарасенко, Е.Н. Личность, вера и нравственность в современной российской драматургии / Е.Н. Тарасенко .— : [Б.и.], 2014 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/332353 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опираясь на данный факт, российские драматурги за период с 2001 года до наших дней головокружительно расширили сферу своей творческой свободы, и это особенно заметно в пьесах, раскрывающих проблемы веры, личности, нравственности. <...> Пальму первенства в деле переноса религиозной проблематики на сцену следует отдать Ивану Вырыпаеву. <...> Иркутский самородок, молниеносно покоривший столичную публику, един в нескольких лицах: он актёр, режиссёр, руководитель театра «Практика» и драматург, скоморох, циник, романтик-разрушитель, в пугающей форме говорящий о гуманизме, играющий на самом болезненном, балансируя, как и его герои, на краю бездны. <...> Сочинение, названное «Бытие 2», получило доступ к подмосткам благодаря Вырыпаеву, но фактическим автором является учительница математики, впоследствии пациентка психбольницы Антонина Великанова (диагноз — острая шизофрения). <...> Вырыпаев расширил исходный материал пьесы за счёт введения третьего персонажа — пророка Иоанна, гармониста, певца и юродивого. <...> Его фигура оттеняет конфликт жены Лота из уничтоженного Содома, которую тоже зовут Антонина Великанова, и Бога по имени Аркадий Ильич (назван так в честь врачапсихиатра), причём Творец предстаёт скептиком, советуя постичь смысл понятия «дух» следующим образом: «Вскрой могилу твоего отца и принюхайся». <...> Полемика небесной силы и земной слабости выражается не только в острой пикировке, но и в обмене монотонными, предельно краткими репликами: восемь раз подряд Бог, произнеся «да», слышит в ответ упрямое «нет» от жены Лота. <...> Аркадий Ильич рассуждает в манере своих пациентов: «У любой рыбы спроси, дура она или нет? <...> И совсем уж бесподобен диалог помешанной и Творца о безумии: ЖЕНА ЛОТА. <...> «Я смотрю вверх и вижу, что я маленькая фигурка на клочке красной материи, — пишет Вырыпаеву и всем нам надорвавшая свой интеллект работяга. <...> Моя жизнь проходит капля за каплей, я стою на клочке ткани и жду. <...> И мы начинаем понимать, что с обернувшейся <...>
Личность,_вера_и_нравственность__в_современной_российской_драматургии.pdf
Личность, вера и нравственность в современной российской драматургии Сегодня можно то, что столетиями было нельзя. Опираясь на данный факт, российские драматурги за период с 2001 года до наших дней головокружительно расширили сферу своей творческой свободы, и это особенно заметно в пьесах, раскрывающих проблемы веры, личности, нравственности. Парадокс, общий для современных российских драм на религиозную тематику, заключается в их дисгармоничности. Казалось бы, именно ощущение гармонии должно рождаться в сознании реципиента после прочтения художественного текста о вере; тем не менее, обратившись к соответствующим произведениям нынешних лет, мы почувствуем духовную расшатанность их авторов, а заодно и собственную. Причина коренится вовсе не в провокационности сегодняшних опусов: давняя «Мать Иисуса» А.Володина отличалась изрядными вольностями по отношению к Евангелию, что не мешало ей быть целостной, позиционно чёткой, концептуально убедительной. Пьесы на тему веры резко поменяли речевой строй, лад фразировки: прежде интонация в них была преимущественно квестимной, то есть вопрошающей, пытливо-познавательной, теперь же она стала деклатимной — утверждающей, суггестивно-проповеднической. Религиозная драма приобрела черты эстрадного шоу и пользуется тем, что модно, не брезгуя ни хипхопом, ни клиповым мышлением, ни скабрёзностями. Надежда Птушкина в пьесе «Овечка» предлагает новое прочтение библейского сюжета о любви Иакова и Рахили, — настолько новое, что становится не по себе: история об умении ждать превращается под её игривым пером в энциклопедию эротических кунштюков. Кроткая Рахиль символизирует духовное начало, распущенная Лия — плотское, однако мысль о победе истинной любви над телесными соблазнами тонет в пучине откровений, изложенных с претензией на архаику, но сверхсовременных по коммерческо-эпатажной направленности. Пальму первенства в деле переноса религиозной проблематики на сцену следует отдать Ивану Вырыпаеву. Иркутский самородок, молниеносно
Стр.1