Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Грани  / № 53 1963

Понятие "a priori" у Канта и Шопенгауэра (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРеймерс Николай
Страниц30
ID332202
АннотацияВ статье прослеживаются рассуждения о понятии "a priopi" в философии Канта и Шопенгауэра
Реймерс, Н. Понятие "a priori" у Канта и Шопенгауэра / Н. Реймерс // Грани .— 1963 .— № 53 .— С. 197-226 .— URL: https://rucont.ru/efd/332202 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реймерс Понятие "a priori,, (Краткое введение в критическую ПРЕДИСЛОВИЕ Вильям Джемс в начале своего труда Прагматизм чрезвычайно остроумно делит всех философов на «мягких» и «жестких», относя к первому типу, например, идеалистов, 'Спиритуалистов, рационалистов и оптимистов, а ко второму — реалистов, материалистов, эмпириков, пессимистов и т. п. <...> Реального определения этих групп он не дает, так как это подразделение у него скорей психологическое, нежели логическое. <...> Эти две группы в течение веков находятся в постоянном антагонизме, причем нужно подчеркнуть, что само различие этих многочисленных направлений и их названий определяется тем фактом, что платформа этой борьбы с течением столетий все время меняется, или, вернее, как бы передвигается. <...> Действительно, в английском парламенте, этом образце органического развития, все время наблюдаются две партии, находящиеся в борьбе, причем их программы и названия все время меняются, а платформа их борьбы непрерывно перемещается. <...> Если не быть участником этой борьбы и смотреть на нее со [стороны, то становится совершенно очевидным, что ни одна из партий никогда не говорит, так сказать, полной «истины», и что «истина» и эволюция обнаруживаются в каком-то третьем у На ш и Шопенгауэра философию) 198 ГРАН И №53 — междупартийном и «диагональном» — направлении, даваемом самим Сущим, то есть жизнью. <...> Возвращаясь к философии, я укажу теперь на то всем хорошо известное обстоятельство, что в XVI I и XVII I веках платформой философской борьбы был вопрос об источнике познания, и что теми «партиями», которые осуществляли в то время развитие философской мысли, были рационалисть1 и эмпиристы. <...> Эта новая проблема, являясь тоже платформой борьбы, создала уже новые две «партии», которые своим антагонизмом в свою очередь двигают развитие человеческой мысли еще дальше — на новые позиции в том же направлении. <...> №53 ГРАН И РАЗЪЯСНЕНИЕ § I Перед тем как начать излагать содержание данной <...>