Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 53 1963

"Мир искусства" и его круг (Пути русского эстетического индивидуализма) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕленев Николай
Страниц13
ID332198
АннотацияВ статье говорится о русских художниках, истории русской живописи
Еленев, Н. "Мир искусства" и его круг (Пути русского эстетического индивидуализма) / Н. Еленев // Грани .— 1963 .— № 53 .— С. 129-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/332198 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство Николай Еленев „Мир искусства" и его круг (Пути русского эстетического индивидуализма) Термин «Мир искусства» давно уже перерос как наименование кружка петербургской молодежи 90-х годов прошлого века, отдельные участники которого впоследствии сыграли столь выдающуюся роль в художественной жизни России, так и результаты его деятельности, выразившиеся в устройстве выставок произведений искусства, в издании художественного журнала и т. п. <...> Например, ближайший свидетель и участник этого художественного движения, известньш живописец и выдающийся историк русского искусства Игорь Грабарь (1871-1960) до конца своей жизни не уяс нил себе, какие крепкие и глубокие корни связывали «Мир искусства» со всем прошлым России, и сколь закономерно, идеологически и социологически, было его возникновение 1 ). <...> Как это ни парадоксально, но в то же самое время широкие круги русского образованного общества уже давно вывели заключение и привыкли к мысли, что «Мир искусства» обозначает со 130 ГРАН И №53 бою целую эпоху в художественном развитии России. <...> Естественно, что известная протяженность .во времени, а также накопившиеся фактические данные как исследовательского толка, так и музейного отбора, убеждают нас, что художественное движение под этим названием представляло собою явление настолько широко охватывавшее и так глубоко отражавшее культурную жизнь России на исходе XI X и в начале X X веков, что в нутре его действия и в области его влияния умещались идеи и факты, которые деятелям самого «Мира искусства» казались посторонними 3 ) . <...> Существо самого явления по-прежнему остается не определенным, его внутренняя природа остается не вскрытой подобно тому, как термин «Передвижничество» не определяет культурно-эстетического смысла и идеологии течений в русском искусстве 60-х, 70-х и отчасти 80-х годов прошлого столетия 4 ) . <...> «Мир искусства», а вслед за ним последовавшее более мощное и поглотившее его течение эстетического <...>