Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2015

Лекарь поневоле и странствующий слепец (о романах Евгения Водолазкина и Андрея Волоса) (66,00 руб.)

0   0
АвторыСаломатин Алексей
Страниц19
ID331567
Аннотация-
Лекарь поневоле и странствующий слепец (о романах Евгения Водолазкина и Андрея Волоса) / А. Саломатин // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331567 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книги, о которых спорят Алексей САЛОМАТИН ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ И СТРАНСТВУЮЩИЙ СЛЕПЕЦ (о романах Евгения Водолазкина и Андрея Волоса) — А разве есть русские романы? <...> Александр Пушкин Жанру исторического романа в России не везло. <...> На Западе исторический роман по следовательно развивался, вступая в перекрестное опыле ние с другими жанрами и вбирая в себя новаторские литера турные практики (только из недавнего прошлого можно вспомнить двух британских «букероносцев» — П. <...> Своеобразным заменителем традиций собственно исторического романа стала традиция романа псевдоисто рического, в котором— от Ф.Булгарина <...> Тем примечательнее появление в 2013 году сразу двух крупных отечественных произведений, в основе которых угадываются черты исторического романа, — «Лавра» Е. <...> Волоса, не толь ко вызвавших живой отклик у аудитории, но и получивших самые значительные отечественные премии в области про зы: «Большую книгу» (Водолазкин) и «Русского Букера» (Волос). <...> «Лавр» — своего рода житие русского врача Арсения, всей своей жизнью, меняя имена и ипостаси, стремящегося искупить произошедшую по его вине гибель возлюбленной Устины. <...> Чистое очарование, наполняю щее первые фразы первой главы великого множества романов, неот вратимо развеивается по ходу пове ствования. <...> Да и сами критики в большинстве своем, кажется, рады вновь почувст вовать себя просто читателями — и, словно боясь разрушить магию очарования, с неохотой подступают с горнилом, веса ми и мерой к запавшему в душу тексту. <...> Воздав должное не тривиальной структуре романа и языковой и аллюзивной иг ре, они с увлечением предаются размышлениям, делятся впечатлениями и цитируют наиболее запомнившиеся фраг менты. <...> На первый взгляд кажется, будто в современной рус ской литературе «Лавр» не следует тенденциям, главенст вующим в отечественной прозе третьего тысячелетия, где ради нонфикшна, понимаемого как панацея от всех лите 1 Вежлян Е <...>