Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Ботаника (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСашенкова Светлана Анатольевна
АвторыКорягина Наталья Викторовна, Корягин Юрий Викторович
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц275
ID331220
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с программой курса «Ботаника» для сельскохозяйственных вузов. В нем представлены теоретические вопросы и практические задания по цитологии, гистологии, вегетативным и генеративным органам, систематике растений.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 – «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 – «Агрономия».
УДК581(075)
ББК28.5я7
Сашенкова, С.А. Ботаника : лаб. практикум / Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин; С.А. Сашенкова .— Пенза : РИО ПГСХА, 2015 .— 275 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/331220 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Винт грубой наводки используют для значительного перемещения тубусодержателя, а следовательно, и объектива с целью фокусировки объекта при малом увеличении. <...> Микроскопы этой модели отличаются от МБР-1 прямоугольной подставкой, тубусодержателем коленчатой формы, предметным столиком прямоугольной формы, конденсором, имеющим дополнительную откидную линзу для работы с объективом малого увеличения (рисунок 1, Б). <...> По окончании работы с большим увеличением поворачивают револьвер, устанавливают малое увеличение и снимают препарат. <...> Тема 3 Строение клетки эпидермы сочной чешуи луковицы лука Материал. <...> Эпидерма с вогнутой стороны чешуи состоит из очень крупных клеток, которые обычно не помещаются в поле зрения при большом увеличении. <...> Передвигая препаРисунок 3 – Эпидерма сочной чешуи луковицы лука: А – снятие эпидермы; Б – клетки эпидерма сочной чешуи (справа – при большом увеличении, слева – при малом): 1–стенка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – ядро; 4 – ядрышко; 5 – вакуоль ядрышко; 5 – вакуоль 12 рат, при малом увеличении находят участок из одного слоя клеток с ясно заметными ядрами и цитоплазмой (рисунок 3, А). <...> Зарисовать одну-две клетки мякоти плодов каждого вида растения и сделать обозначения. <...> 4 Общие замечания Первичный (фтосинтетический) 1 3 2 Рисунок 5 – Крахмальные зерна картофеля: 1 – простое; 2 – полусложное; 3 – сложное; 4 – крахмальное зерно в поляризованном свете крахмал образуется из продуктов фотосинтеза в хлоропластах и имеет вид мелких крупинок. <...> Расположение слоев может Рисунок 6 – Крахмальные зерна различных видов растений: А – картофель; Б – пшеница; В – овес; Г – рис; Д – кукуруза; Е – гречиха; 1 – простое крахмальное зерно; 2 – сложное; 3 – сложное 16 быть концентрическим или эксцентрическим. <...> Зарисовать при большом увеличении крахмальные зерна указанных выше растений, сохраняя пропорции между ними. <...> При этом из разрушенных клеток в воду попадают крахмальные зерна, в результате чего она мутнеет <...>
БОТАНИКА.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.271
Стр.272
Стр.273
Стр.274
БОТАНИКА.pdf
С.А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин Лабораторный практикум Пенза 2015 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Кафедра биологии, экологии и химии им. А.Ф. Блинохватова С.А. Сашенкова Н.В. Корягина Ю.В. Корягин БОТАНИКА Лабораторный практикум для бакалавров агрономических направлений подготовки Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для бакалавров по направлениям 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия» Пенза 2015 1
Стр.2
УДК 581(075) ББК 28.5(я7) С 22 Рецензенты – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии животных и ветеринарии Пензенской ГСХА Г.В. Ильина, доктор биологических наук, профессор кафедры общей биологии и биохимии ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Л.А. Новикова Сашенкова, С.А. С 22 Ботаника: лабораторный практикум / С.А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин.– Пенза: РИО ПГСХА, 2015. – 275 с. Практикум составлен в соответствии с программой курса «Ботаника» для сельскохозяйственных вузов. В нем представлены теоретические вопросы и практические задания по цитологии, гистологии, вегетативным и генеративным органам, систематике растений. Лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 – «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 – «Агрономия». © ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА, 2015 © С.А. Сашенкова, Н.В. Корягина, Ю.В. Корягин, 2015 ВВЕДЕНИЕ 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 ЦИТОЛОГИЯ…………………………………………………………. 4 Тема 1 Световые микроскопы, временные препараты………… 4 Тема 2 Форма клеток, хлоропласты……………………………….. 10 Тема 3 Строение клетки эпидермы сочной чешуи луковицы лука………………………………………………………………………. 11 Тема 4 Хромопласты в клетках мякоти зрелых плодов………. 13 Тема 5 Запасные питательные вещества. Запасной крахмал... 15 Тема 6 Алейроновые зерна в клетках эндосперма зерновки пшеницы и семядолей фасоли……………………………………… 18 ТКАНИ…………………………………………………………... 25 Тема 7 Образовательные ткани. Первичная меристема………. 25 ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ………………………………………………….. 27 Тема 8 Первичная покровная ткань – эпидерма………………... 35 Тема 9 Вторичный и третичный покровные комплексы – перидерма и корка ……………………………………………………. 36 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ……………………………………………… 39 Тема 10 Механические ткани………………………………………. 43 ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ……………………………………………….. 44 Тема 11 Проводящие ткани…………………………………………. 51 Тема 12 Проводящие пучки………………………………………… 55 ОСНОВНАЯ ТКАНЬ……………………………………………………. 57 Тема 13 Основные ткани……………………………………………. 58 ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ…………………………………………… 59 Вопросы к модулю по теме: «Клетка, ткани»………………… 63 ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ………………………………… 67 КОРЕНЬ ………………………………………………………………… 67 АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ………………..................... 70 ПЕРВИЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ……………………………………. 70 ВТОРИЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ…………………………………….. 73 ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ………………………………………… 73 Тема 14 Проросток ………………………………………………….. 79 Тема 15 Типы и формы корневых систем………………………. 82 Тема 16 Зоны корня. Микроскопическое строение корня однодольных растений (первичное строение)…………………… 84 270
Стр.271
Тема 17 Микроскопическое строение корня двудольных растений (вторичное строение)……………………………………. 86 Тема 18 Запасающие корни – корнеплоды…………………… 89 СТЕБЕЛЬ И ПОБЕГ……………………………………………………. АТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ………………………………. 94 100 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ОДНОДОЛЬНОГО ТРАВЯНИСТОГО РАСТЕНИЯ………………………………………………………………. 101 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЕЙ ДВУДОЛЬНЫХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ……………………………………………………………… 103 СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ МНОГОЛЕТНЕГО ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ…………………………………………….. 108 Тема 19 Разнообразие побегов…………………………………… 111 Тема 20 Микроскопическое строение стебля голосеменных и древесных покрытосеменных (двудольных) растений – непучковое строение……………………………………………… 113 Тема 21 Микроскопическое строение стебля травянистых двудольных растений……………………………………………….. 118 Тема 22 Микроскопическое строение стебля однодольных растений……………………………………………………………….. 122 ЛИСТ……………………………………………………………............. 125 АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА………………...................... 131 Тема 23 Макроскопическое строение листа…………………… 135 Тема 24 Микроскопическое строение листа…………………… 137 Вопросы к модулю по теме: «Вегетативные органы»………. 141 ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ………………………………… 143 ЦВЕТОК………………………………………………………………… 143 Тема 25 Цветок………………………………………………………. 155 Тема 26 Формула и диаграмма цветка………………………….. 156 Тема 27 Классификация соцветий……………………………….. 160 СЕМЯ …………………………………………………………… …….. 166 Тема 28 Строение и классификация семян……………………. 168 ПЛОД…………………………………………………………………… 170 Тема 29 Строение и классификация плодов………………….. 175 Вопросы к модулю по теме: «Генеративные органы»………. 178 СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ ……………………………… 180 Тема 30 Отдел цианобактерии (сине-зеленые водоросли)…. 180 ЦАРСТВО ГРИБЫ…………………………………………… 183 Тема 31 Низшие грибы……………………………………………. 185 271
Стр.272
Тема 32 Высшие грибы……………………………………………. Тема 33 Отдел Слизевики ………………………………………… 207 Тема 34 Отдел Лишайники……………………………………….. Тема 35 Водоросли………………………………………………….. 190 209 212 Вопросы к модулю по теме: «Низшие организмы»………….. 226 ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ…………………………………………… 228 Тема 36 Высшие споровые растения…………………………… 228 Отдел Моховидные…………………………………………………. Отдел Плауновидные ………………………………………………. 230 Отдел Хвощевидные ……………………………………………….. Отдел Папоротниковидные……………………………………….. 228 232 234 СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ………………………………………. 238 Тема 37 Отдел Голосеменные, или Сосновые ………………… 238 ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ………………………………………. 245 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. ПОДКЛАСС РАНУНКУЛИДЫ…………… 246 Семейство ЛЮТИКОВЫЕ…………………………………… 246 МЕТОДИКА ОПИСАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕМЕЙСТВА ЛЮТИКОВЫЕ…………………….. 246 Тема 38 Определение растений семейства ЛЮТИКОВЫЕ…. 246 ПОДКЛАСС РОЗИДЫ………………………………………………… 249 Семейство РОЗОВЫЕ………………………………………… 249 Тема 39 Определение растений семейства РОЗОВЫЕ……… 250 Семейство БОБОВЫЕ ………………………………………… 250 Тема 40 Определение растений семейства БОБОВЫЕ……… 251 Семейство ЗОНТИЧНЫЕ или СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ………... 251 Тема 41 Определение растений семейства ЗОНТИЧНЫЕ или СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ………………………………………………. 252 ПОДКЛАСС ЛАМИДЫ……………………………………………… 252 Семейство ПАСЛЕНОВЫЕ …………………………………. 252 Тема 42 Определение растений семейства ПАСЛЕНОВЫЕ 253 Семейство ЯСНОТКОВЫЕ (ГУБОЦВЕТНЫЕ)………….. 253 254 Тема 43 Определение растений семейства ЯСНОТКОВЫЕ (ГУБОЦВЕТНЫЕ)…………………………………………………… ПОДКЛАСС АСТЕРИДЫ……………………………………………. Семейство АСТРОВЫЕ или СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ……… 254 254 Тема 44 Определение растений семейства АСТРОВЫЕ (СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ)……………………………………………… 255 КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ. ПОДКЛАСС ЛИЛИИДЫ………………. 255 272
Стр.273
Семейство ЛИЛЕЙНЫЕ………………………………………. 256 Тема 45 Определение растений семейства ЛИЛЕЙНЫЕ…… 256 Семейство МЯТЛИКОВЫЕ или ЗЛАКОВЫЕ…………… 256 Тема 46 Определение растений семейства МЯТЛИКОВЫЕ 257 Семейство ОСОКОВЫЕ ………………………………………. 257 Тема 47 Определение растений семейства ОСОКОВЫЕ……. 258 Вопросы к модулю по темам: «Царство растения», «Покрытосеменные»………………………………………………… 259 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ЭКОЛОГИИ И ГЕОБОТАНИКЕ 260 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………………………. 261 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….. 269 ОГЛАВЛЕНИЕ …………………………………………………... 270 273
Стр.274

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.