Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Анатомия, акушерство и хирургия» А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев, Ю. А. Курлыкова МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсовой работы с историей болезни по клинической диагностике Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 619:616-07(075,8) ББК 48.72 С-13 Савинков, А. <...> С-13 Методические указания для выполнения курсовой работы с историей болезни по клинической диагностике / А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев, Ю. А. Курлыкова. <...> В методических указаниях представлены сведения о методике выполнения курсовой работы с историей болезни по клинической диагностике и об оформлении презентации. <...> Отличительными особенностями являются дополнения, касающиеся обоснования диагноза болезни и назначения лечебных мероприятий. <...> Учебное издание может рассматриваться как базовая инструкция для выполнения курсовых работ для других ветеринарных дисциплин, предусматривающих клиническое обследование животных. <...> 4 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ……. <...> М. Я. Мудров Предисловие Основной целью курсовой работы по клинической диагностике является самостоятельное проведение студентами полного клинического исследования животного с применением в определенной последовательности осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, дополнительных специальных и лабораторных методов исследования крови, мочи, кала, а также подробного заключения о состоянии здоровья. <...> Технику безопасности и правила личной гигиены при исследовании животных и при работе в лаборатории; уметь: - собирать и анализировать анамнез; - исследовать лимфатические узлы, состояние слизистых оболочек: конъюнктивы, носовой полости, ротовой полости, влагалища и оценивать их состояние; - исследовать сердечнососудистую систему <...>
Методические_указания_для_выполнения_курсовой_работы_с_историей_болезни_по_клинической_диагностике.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Анатомия, акушерство и хирургия»
А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев, Ю. А. Курлыкова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения курсовой работы
с историей болезни по клинической диагностике
Кинель
РИЦ СГСХА
2014
Стр.1
УДК 619:616-07(075,8)
ББК 48.72
С-13
Савинков, А. В.
С-13 Методические указания для выполнения курсовой работы
с историей болезни по клинической диагностике /
А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев, Ю. А. Курлыкова. –
Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 61 с.
В методических указаниях представлены сведения о методике выполнения
курсовой работы с историей болезни по клинической диагностике
и об оформлении презентации. Отличительными особенностями
являются дополнения, касающиеся обоснования диагноза болезни и
назначения лечебных мероприятий. Учебное издание может рассматриваться
как базовая инструкция для выполнения курсовых работ для других
ветеринарных дисциплин, предусматривающих клиническое обследование
животных.
Методические указания предназначены для студентов 3 курса, обучающихся
по специальности 111801.65 «Ветеринария».
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Савинков А. В., Баймишев Х. Б., Курлыкова Ю. А., 2014
2
Стр.2
Оглавление
Предисловие ……………………………………………………. 4
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ …….... 7
1.1 Требования к выполнению курсовой работы ……………. 7
1.2 Структура и содержание курсовой работы ………………. 9
1.2.1 Титульный лист………………………………………… 9
1.2.2 Задание……………………………………………………. 10
1.2.3 Реферат……………………………………………………. 10
1.2.4 Оглавление……………………………………………… 10
1.2.5 Введение………………………………………………… 10
1.2.6 Основная часть (Протокол клинического исследования)……………………………………………………...
10
1.2.7
Эпикриз ………………………………………………… 39
1.2.8 Выводы и предложения…………………………………. 42
1.2.9 Требования к оформлению списка использованной
литературы ………………………………………………………. 42
2 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………. 44
Рекомендуемые темы курсовых работ ………………………… 46
Рекомендуемая литература …………….................................... 47
Приложения ……………………………………………………… 49
3
Стр.3
Сие сокровище дороже для меня
всей моей библиотеки.
Печатные книги можно найти,
а истории болезни нигде.
М. Я. Мудров
Предисловие
Основной целью курсовой работы по клинической диагностике
является самостоятельное проведение студентами полного клинического
исследования животного с применением в определенной
последовательности осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации,
дополнительных специальных и лабораторных методов исследования
крови, мочи, кала, а также подробного заключения
о состоянии здоровья. Кроме того, она в значительной мере стимулирует
студента на практическое применение полученных знаний
не только по клинической диагностике, но и по другим смежным
дисциплинам.
Задачи:
- закрепление клинических, лабораторных и инструментальных
методов исследования животных;
- приобретение опыта по выявлению симптомов и синдромов;
- умение анализировать ситуацию с целью постановки диагноза.
При выполнении курсовой работы по клинической диагностике
студент должен
знать: инструментальные, лабораторные и функциональные
методы исследования в объеме, необходимом для выполнения
профессиональных и исследовательских задач. Знать схему клинического
исследования животного и порядок исследования отдельных
систем организма, методологию распознавания болезненного
процесса. Правила ведения основной клинической документации.
Технику безопасности и правила личной гигиены при исследовании
животных и при работе в лаборатории;
уметь:
- собирать и анализировать анамнез;
- исследовать лимфатические узлы, состояние слизистых оболочек:
конъюнктивы, носовой полости, ротовой полости, влагалища
и оценивать их состояние;
- исследовать сердечнососудистую систему (исследование сосудов,
сердечного толчка, тоны сердца, пороки, шумы, ЭКГ
4
Стр.4
и аритмии) и давать клиническую интерпретацию;
- исследовать органы дыхания и оценивать их состояние;
- исследовать органы пищеварения (топографию органов пищеварения,
их клиническое исследование, диагностическое зондирование,
исследование рубцового и желудочного содержимого, исследование
печени, исследование кала) и давать им клиническую
оценку;
- исследовать органы мочевой системы (исследование почек,
мочевого пузыря, уретры; физические и химические свойства мочи,
катетеризация мочевого пузыря, УЗИ мочевого пузыря) и давать
их клиническую оценку;
- исследовать нервную систему (определять поведение животного,
исследовать череп, позвоночный столб, органы чувств, чувствительную
и двигательную сферу, рефлексы, вегетативную
нервную систему и ликвор) и оценивать ее состояние;
- исследовать кровь (морфологические и биохимические исследования
крови) и давать клиническую оценку;
владеть:
- практическими навыками исследования животных и овладеть
общими и специальными методами исследований;
- навыками по выявлению симптомов и синдромов;
- навыками интерпретации результатов исследований с целью
построения клинической картины болезни.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
следующих компетенций:
- умение правильно пользоваться медико-технической, ветеринарной
аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных,
диагностических и лечебных целях и владение техникой
клинического исследования животных, назначение необходимого
лечения в соответствии с поставленным диагнозом;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования
органов и систем организма, использовать знание
морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического
исследования и оценки функционального состояния
организма животного для современной диагностики заболеваний;
-
способность и готовность анализировать и интерпретировать
результаты современных диагностических технологий по половозрастным
группам животных с учетом их физиологических
5
Стр.5
особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
Настоящие
методические указания будут полезны не только
для выполнения и оформления курсовых работ по клиническим
дисциплинам, но и для оформления документов по результатам
учебной и производственной практик.
6
Стр.6