Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Общая психология: мышление, речь, воображение

1   0
Первый авторЛемиш В. В.
АвторыШагарова И. В.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц38
ID330
АннотацияУчебный комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, специальность 020400 "Психология", специализация "Социальная психология".
ISBN--5-7779-0452-1
УДК159.9
ББКЮ935я73
Лемиш, В.В. Общая психология: мышление, речь, воображение / И.В. Шагарова; В.В. Лемиш .— опубликовано впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 38 с. — ISBN --5-7779-0452-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/330 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г., протокол № 4 О-280 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Мышление, речь, воображение Общая психология: мышление, речь, воображение: Учебный комплекс (для студентов очной и заочной форм обучения, специальность 020400 «Психология», специализация «Социальная психология» / Сост. <...> ISBN 5-7779-0452-1 Учебный комплекс (для студентов очной и заочной форм обучения, специальность 020400 «Психология», специализация «Социальная психология») УДК 159.9 ББК Ю935я73 Составители: канд. психол. наук, доц. каф. общ. психол. <...> Воображение как познавательный процесс.........................72 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебный комплекс к дисциплине «Общая психология: мышление, речь, воображение» предназначен для студентов 2-го курса факультета психологии очной и заочной формы обучения. <...> Основная цель этой дисциплины – показать специфику высших форм психического отражения: мышления, речи, воображения по сравнению с процессами чувственного познания. <...> Особенности психологического подхода при изучении мышления в отличие от изучения его гносеологей, логикой, кибернетикой, физиологией ВНД. <...> Представление ассоцианистов о сущности мышления, процессе мышления и развитии мышления. <...> Мыслительные операции (анализ, синтез и т.д.) как механизмы мышления. <...> Две точки зрения на проблему в советской психологии: развитие способности мышления путем усвоения продуктов человеческой культуры (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.); развитие мышления благодаря деятельности человека (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, <...> Развитие мышления как воспроизведение существенных особенностей хода мысли, как освоение формы анализа через синтез независимо от содержания задачи (области знаний). <...> Решение проблемы взаимодействия мышления и знаний в отечественной психологии. <...> Факторы, активизирующие мыслительную деятельность: интерес к задаче, отношение к задаче как к решаемой, активное вовлечение в процесс решения, безопасные условия, положительное подкрепление, умеренно напряженный эмоциональный фон <...>
Общая_психология_мышление,_речь,_воображение.pdf
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет УДК 159.9 ББК Ю935я73 О-280 Утвержден на заседании кафедры общей психологии 24.02. 2004 г., протокол № 6 Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета психологии ОмГУ 29.01. 2004 г., протокол № 4 О-280 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Мышление, речь, воображение Учебный комплекс (для студентов очной и заочной форм обучения, специальность 020400 «Психология», специализация «Социальная психология») Общая психология: мышление, речь, воображение: Учебный комплекс (для студентов очной и заочной форм обучения, специальность 020400 «Психология», специализация «Социальная психология» / Сост.: В.В. Лемиш, И.В. Шагарова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 76 с. ISBN 5-7779-0452-1 УДК 159.9 ББК Ю935я73 Составители: канд. психол. наук, доц. каф. общ. психол. В.В. Лемиш; асс. каф. общ. психол. И.В. Шагарова Издание осуществлено при финансовой поддержке факультета психологии Издание ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0452-1 © Омск. госуниверситет, 2004
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ» Введение .......................................................................................................5 1.1. Тематические планы.............................................................................7 1.2. Содержание дисциплины.....................................................................9 Рекомендательный библиографический список .....................................25 1.3. Примерные вопросы к экзамену........................................................29 РАЗДЕЛ 2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Введение .....................................................................................................33 2.1. Семинарское занятие 1. Понятие мышления (2 часа)......................33 2.2. Семинарское занятие 2. Виды мышления (2 часа)...........................35 2.3. Семинарское занятие 3. Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии (2 часа)..........................................37 2.4. Семинарское занятие 4. Индивидуальные особенности мышления (2 часа) ...........................................................................................39 2.5. Семинарское занятие 5. Образование понятий (2 часа) ..................42 2.6. Семинарское занятие 6. Язык и речь. Теории речи (4 часа)............43 2.7. Семинарское занятие 7. Воображение как познавательный процесс (2 часа)................................................................................................44 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 3.1. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения ...........................................................................................................47 3.2. Общие требования к оформлению контрольных работ для студентов заочной формы обучения .......................................................57 РАЗДЕЛ 4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 4.1. Тема 1. Понятие мышления ...............................................................59 4.2. Тема 2. Виды мышления ....................................................................61 4.3. Тема 3. Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии...........................................................................63 4.4. Тема 4. Индивидуальные особенности мышления ..........................65 4.5. Тема 5. Образование понятий............................................................67 4.6. Тема 6. Язык и речь. Теории речи .....................................................69 4.7. Тема 7. Воображение как познавательный процесс.........................72 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебный комплекс к дисциплине «Общая психология: мышление, речь, воображение» предназначен для студентов 2-го курса факультета психологии очной и заочной формы обучения. Он состоит из 4 разделов: учебная программа курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, тестовые задания по темам семинарских занятий и контрольных работ. В первом разделе обозначены цели и задачи курса, представлены тематические планы для студентов очной и заочной формы обучения, дана достаточно развернутая учебная программа, приводится список основной и дополнительной литературы с информацией о наличии основной литературы в библиотеке ОмГУ, методическом кабинете факультета, а также на электронных носителях. Представлены примерные вопросы к экзамену. Второй раздел предназначен для студентов очной формы обучения. В нем указаны темы и планы семинарских занятий, рекомендуемая литература, даются методические рекомендации по организации самостоятельной работы при подготовке к семинарам. Третий раздел адресован студентам заочной формы обучения. В нем приведены темы контрольных работ с указанием рекомендуемой литературы, краткие методические рекомендации относительно логики раскрытия темы, требования к ее структуре и оформлению. В приложении дан образец титульного листа контрольной работы. В четвертом разделе предложены тестовые задания, которые могут быть использованы как студентами очной, так и заочной формы обучения. Тесты предназначены для контроля знаний по темам семинарских занятий и контрольных работ, однако поиск ответов на них также поможет студентам лучше организовать самостоятельную работу при освоении соответствующих тем. 4
Стр.2
РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ» Введение Раздел «Мышление, речь, воображение» как составляющая курса «Общая психология» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Программа является авторской и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Учебная дисциплина «Мышление, речь, воображение» читается на 2-м курсе дневного и заочного отделений после дисциплины «Ощущение, восприятие, представление» и продолжает изучение психических процессов. Основная цель этой дисциплины – показать специфику высших форм психического отражения: мышления, речи, воображения по сравнению с процессами чувственного познания. Задачи курса: − рассмотреть основные теоретические подходы к проблемам психологии мышления, речи и воображения; − изучить основные психологические законы мышления, речи и воображения; − рассмотреть проблемы генезиса мышления, речи и воображения; − усвоить основные понятия, описывающие данные психические процессы; − изучить классические психологические работы (первоисточники) по проблеме мышления, речи и воображения; − ознакомиться с феноменологией изучаемых процессов; − ознакомится с эмпирическими исследованиями мышления, речи и воображения. Данная дисциплина связана с такими учебными дисциплинами, как «Психологический практикум: мышление и речь», «Сравнительная зоопсихология», «Психология развития», «Социальная 5 6 психология», «Психология личности», «Психодиагностика», «Экспериментальная психология» и другими разделами общей психологии: «Мотивация, эмоции и воля», «Ощущение, восприятие, представление», «Внимание и память». Форма контроля – экзамен. Курс рассчитан: − для дневного отделения – 34 часа лекций, 16 часов семинарских занятий; − для заочного отделения – 24 часа лекций.
Стр.3
Приложение 1 Омский государственный университет Факультет психологии Понятие мышления Контрольная работа по дисциплине «Общая психология: мышление, речь, воображение» Выполнила: Студентка II курса Группы ПП-331-з Иванова А.Н. Проверила: канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии Лемиш В.В. Технический редактор Н.В. Москвичёва Редактор Л.М. Кицина Подписано в печать 08.04.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 4,75. Усл.-печ. л. 4,4. Уч.-изд. л. 4,0. Тираж 100 экз. Заказ Омск – 2004 год 75 Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 76 . ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Мышление, речь, воображение Учебный комплекс (для студентов очной и заочной форм обучения)
Стр.38

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.