ИВАНОВА В ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ В юридическую (В ответ на ее консультацию запрос) Бауманского района Познакомившись в последнее время с сочинениями Абрама Терца, на основании которых обвиняется А. Д. Синявский, я утверждаю, что в них не содержится ничего, что могло бы дать повод для уголовного преследования. <...> Терца написано в традиционной для нашей литературы сказовой форме (имеется в виду «сказ» в терминологическом смысле). <...> Особенностью сказа является то, что повествование ведется от лица героя, который отнюдь не совпадает с автором. <...> Поэтому, например, все высказывания, сделанные в повести от первого лица («Любимов»), следует отнести к совершенно конкретному рассказчику-персонажу этой повести, а вовсе не к автору повести. <...> Автор относится весьма критически к этому условному персонажу, что видно в особенности из заключительной главы повести. <...> Как это принято в сказовой прозе, некоторые высказывания рассказчика введены намеренно с целью показать читателю уровень этого рассказчика, сушественно отличный от реального авторского. <...> Несовпадение условного автора (т е. того рассказчика, от лица которого ведется повествование и вставляются лирические куски) и настоящего автора характерно и для повести «Суд идет» (в этом отношении особенно показателен эпилог этой повести). <...> Поэтому отдельные цитаты (хотя бы и сказанные от первого лица в обеих повестях) не могут быть приписаны Абраму Терцу и тем более служить для уголовного преследования автора. <...> Непонимание этого может проистекать только от неумения (или нежелания) разобраться в специфике художественной литературы (в особенности, ее сказовой формы, характерной для русской прозаической традиции), решительно ее отличающей от других видов литературы Такая форма сказа с условным рассказчиком, существенно отличным от реального автора, была намечена еще в прозе Пушкина — в «Повестях Белкина» и в «Истории села Горюхина», где все повествование ведется <...>