Марк Шагал Хоть этот отдел нашего журнала и ставит себе цель знакомить читателя с событиями западной культуры, иногда придется говорить о явлениях не только сугубо западных. <...> В первую очередь нас интересует не происхождение отдельного художественного произведения, а интерес западной общественности к самым различным культурным событиям. <...> Поэтому сегодня нам хочется начать заметки о западной культуре с творчества художника, стоящего как раз между Востоком и Западом или — точнее — над этими двумя сферами (вся условность такого деления культурной жизни на сферы нам, конечно, совершенно ясна). <...> Одновременно с известиями о том, что выставка под названием «Исторические ценности из Советского Союза» в цюрихском «Доме Искусства» привлекла горячий интерес западной общественности, в некоторых западных газетах появились заметки о закрытии в Москве выставки картин Марка Шагала и снятии его картин «Час» и «Парикмахер» (как и картин Василия Кандинского) с выставки русских акварелий XVIH, XIX и X X вв. в Третьяковской галерее. <...> О живом интересе, который российская общественность проявляет по отношению к современному искусству и, в частности, к М. <...> Шагалу (между прочим, в одном из московских магазинов книга на венгерском языке, с 50 иллюстрациями Шагала была распродана в течение двух дней), вооб 190 ГРАН И № 65 ще не стоит говорить, потому что это общеизвестно. <...> Вопрос, интересующий нас в данный момент — это отношение западной общественности к творчеству Шагала, которое на первый взгляд так чуждо здешнему человеку. <...> Если бы я задал себе, вопрос о больших художниках нашего века, мне бы, вероятно, в первую очередь пришли на память такие имена, как Пикассо или Клее. <...> Говоря, однако, о любимых художниках — такие слабости, как любимые художники, поэты или композиторы, есть, вероятно, у очень многих людей — я бы сразу назвал Марка Шагала. <...> Эти элементы, преобразованные и переосмысленные художником и представляющиеся нам уж <...>