Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 65 1967

А. Солженицын и духовная миссия писателя (окончание) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБлагов Д.
Страниц29
ID325535
Аннотацияо жизни политических заключенных во времена репрессий 1930-50-х годов в России
Благов, Д. А. Солженицын и духовная миссия писателя (окончание) / Д. Благов // Грани .— 1967 .— № 65 .— С. 100-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/325535 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШУХОВ Некоторые читатели сентиментально любуются им и готовы приписать ему несуществующие у него добродетели. <...> Другие же, из тех, кто учился читать книги в сталинскую эпоху, разрезают Ивана Денисовича на отдельные черты, «стороны», качества, клеют на них ярлыки, подсчитывают и говорят; эгоист, приспособленец, работающий только для «пайки», не думающий о ближнем. <...> Особенно свирепствует в этих обвинениях читатель типа «гражданина надзирателя», сталинского следователя или прокурора, утробно ненавидящий Шухова з а один его вид, как убийца (человек или зверь) ненавидит свою жертву. <...> Да, сталинская эпоха создала и своих писателей и своих читателей. <...> Кажется, непосредственно для всех очевидно, что Шухов — простой русский человек. <...> Он не представляет ни русской интеллигенции, ни цвета народа — духовных вождей, произрастающих из него, как из почвы, но духовно формирующихся и зреющих под воздействием высоких духовных сфер и, в СБОЮ очередь, духовно формирующих народ. <...> Шухов — современный продукт многовековой древнейшей, а также тысячелетней христианской культуры целого народа. <...> Его личность, «Я», ещё слабо выделилась из народного «Я», народной души. <...> N° 65 ГРАН И 101 Он морально устойчив, но его моральность — народная, инстинктивная, не вполне его личная в том смысле, что она ещё не прошла через его личность, не вызывала у него никогда сомнений внутренней борьбы, размышлений и кризисов и поэтому может ещё быть совращена, соблазнена. <...> Он тяжело страдает как человек и семьянин, но в меньшей степени от унижения его личного и гражданского достоинства, а также от общей несправедливости,как, например, Буйновский. <...> Да ещё вытащит Шухов иного такого интеллигента, как котенка из беды, как многократно выручал он растерявшегося Цезаря, например, спасая его продукты во время вечерней проверки, причем делая это с достоинством, ловкостью и с некоторой душевной и телесной грацией. <...> Шухов охотно и убежденно стремится опередить <...>