Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Православная община

Православная община №58 2000

0   0
Авторы
Страниц128
ID325182
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков
Православная община .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 2000 .— №58 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/325182 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из проповедей после вечерней молитвы Нам нужны дерзновение и свобода святых отцов (IО. <...> 101 ПОЭЗИЯ к ЮБИЛЕЮ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА (1853-1900) Владимир Соловьев. <...> Коnировского . 116 ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо "Ортдрук" (Польша) за участие В Выпуске журнала "ПраВослаВная община" РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, "Православная община". <...> 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа "Роспечать "72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастblРЯ © "Православная община", N~ 58 (4, 2000) Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. <...> Иоанна Златоуста из его "Слова об анафеме", которым мы открываем этот номер нашего журнала, невольно приходит на ум сегодня, когда в нашей церкви кем-то снова будируется поиск ересей и еретиков и снова находятся люди, готовые возгласить (а где-то уже и возглашающие) подобную безответственную и разрушительную для нее "анафему" . в прошлом номере нашего журнала мы уже писали о том, как подобная "анафема" была пропета на епархиальном собрании Алма-Аты, где три священника были запрещены в священнослужении за отказ nокаяться в якобы осужденной церковью "ереси неообновленчества". <...> Действительно, вскоре после этих событий издательство Свято- Тихоновского богословского института выпустило в свет книгу с характерным названием "Суд им давно готов", где десять молодых преподавателей этого учебного заведения на ста страницах пытались доказать, что свящ. <...> На эти вопросы по-своему отвечает nроnоведь старейшего пастыря нашей церкви nроф. -протопр. <...> Это же делает и статья одного из ведущих современных греческих богословов Христоса Яннараса "Церковь - способ существования, сильный I Прот. <...> 4 Православная община, N258 победить смерть" - о том, как отказываясь <...>
Православная_община_№58_2000_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№58_2000_(1).pdf
ПРАВ О СЛАВНАЯ ОБЩИНА (N!! 4, 2000) 58 ЖУРНАЛ СВЯТО.ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО.ХРИСТИАНскоЙ ШКОЛЫ В bl Х О Д U т с а в l У с т а 1990 l. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ .......................................................................................................................................... 3 ПРОПОВЕДЬ Свт. Иоанн Златоуст. Слово об анафеме ......... ....... ..... ..... .. ........ ..... ........ ... 5 Протоnр. Виталий Боровой. О "богословских добродетелях". Слово в день памяти мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (29.09.77) .... . 11 Свящ. Георгий Кочетков. Из проповедей после вечерней молитвы Нам нужны дерзновение и свобода святых отцов (IО. 06. 00) .. ..... ....... .. . 15 Главное - научиться жить в Духе Святом (17.06.00) .. ... ... .... .. ...... ......... 20 Святость - это отдача себя Богу до конца (24.06.00) ..................... ....... 27 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь .............................. ...... ............. .... ...... ....... ..... 31 БОГОСЛОВИЕ И ФИЛОСОФИЯ Христос Яннарас. Церковь - способ существования, сильный победить смерть .. ....... ....... ... ... ... ....... ... ... ...... ... ..... ... ... ............ ... ... .... ..... ... ..... .. .......... 35 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ "Кто нам неприятен, тот и не православен". Предисл. к публикации ...... 44 Владимир Ильин. Церковная смута и обвинение в еретическом модернизме ..... .... ... .... .. ..... ... ... ........................................... ... ....... .. ......... ... 46 Антон Карташев. Объяснение ...... .......... ........ ... ........... ..... ............. ..... .... .. 51 Прот. Сергий Булгаков. Объяснение .. ... ... .. ... ... .. ... ........... .... ....... ...... ....... 60 ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Свящ. Георгий Кочетков. На стогнах итальянских городов ..... .... .... .. ... ... .. 72 А. Колесов (Владимир Зелинский). Дар и ответственность ......... ....... ....... . 82 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Митр. Сурожский Антоний. "Я хочу говорить только о том, что созрело у меня в душе .. . " ............ ... .... ....... ..... .... .... ... ........ ......... ...... . 96 ВЕЧНАЯ ПА МЯТЫ Умер митр. Тихон (Таякка), б. Хельсинский ..... .... ... .... ... .. ..... .. ..... .. ..... .... . 100 Умер о. Иоанн Конюхов. Он был христианином пасхального духа ....... 100 Прот. Иоанн Конюхов. Надо держаться вместе и пробуждать людей .. 101 ПОЭЗИЯ к ЮБИЛЕЮ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА (1853-1900) Владимир Соловьев. " Из смеха звонкого и из глухих рыданий .. . " Избранные стихотворения. Сост. и предисловие А. Коnировского ......... 116
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо "Ортдрук" (Польша) за участие В Выпуске журнала "ПраВослаВная община" РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, "Православная община". Тел. (095) 923-03-80 E-mail: stphilaret@online.ru http://www.chat.ru/-favor Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа "Роспечать "72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастblРЯ © "Православная община", N~ 58 (4, 2000) Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с суждениями авторов Подписано в печать 08.09.2000 г. , тираж 2000 ЭК3.
Стр.2
ОТ РЕДАКUИИ "Я встречаю людей, не имеющих ума, научившегося божественному Писанию ... и с великим стыдом молчу, видя, как они беснуются и пустословят, "не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (l Тим 1:7), невежественно дерзают преподавать одно только свое учение и анафематствовать то, чего не знают, так что и чуждые нашей вере смеются над нами ... " Это горькое замечание свт. Иоанна Златоуста из его "Слова об анафеме", которым мы открываем этот номер нашего журнала, невольно приходит на ум сегодня, когда в нашей церкви кем-то снова будируется поиск ересей и еретиков и снова находятся люди, готовые возгласить (а где-то уже и возглашающие) подобную безответственную и разрушительную для нее "анафему" ... в прошлом номере нашего журнала мы уже писали о том, как подобная "анафема" была пропета на епархиальном собрании Алма-Аты, где три священника были запрещены в священнослужении за отказ nокаяться в якобы осужденной церковью "ереси неообновленчества". Как мы и предполагали, то было лишь репетицией, пробой сил тех, кто хотел бы распространить эту "анафему" в церкви как можно шире. Действительно, вскоре после этих событий издательство Свято- Тихоновского богословского института выпустило в свет книгу с характерным названием "Суд им давно готов", где десять молодых преподавателей этого учебного заведения на ста страницах пытались доказать, что свящ. Георгий Кочетков - еретик и что они с ним "принадлежат к разным Церквам "1. И хотя обстоятельный ответ на эту книгу уже бьUl дан], мы решили обратиться к этой теме еще раз, но в несколько ином ключе. Почти все материалы предлагаемого уважаемому читателю номера, начиная с уже цитированного Слова св. Иоанна Златоуста, - попытка понять, почему в церкви возникают подобные ситуации, какова их природа, каковы их истоки и последствия. На эти вопросы по-своему отвечает nроnоведь старейшего пастыря нашей церкви nроф. -протопр. Виталия Борового, напоминающего нам, что подлинное богословие - это постижение Бога через веру, надежду и любовь, на которых только и могут строиться подлинно христианские, церковные отношения. Это же делает и статья одного из ведущих современных греческих богословов Христоса Яннараса "Церковь - способ существования, сильный I Прот. Борис Левшенко. Подводя итоги // Суд им давно готов. М.: ПТСБИ, 2000. С. 178-184. 2 См. Все испытывайте, хорошего держитесь. Комментарии к сборнику ПСТБИ "Суд им давно готов". М., 2000.
Стр.3
4 Православная община, N258 победить смерть" - о том, как отказываясь от завещанной нам Богом свободы, забывая о силе Воскресения, побеждающего смерть, мы легко nревращаем Православие в форму идолослужения, а Церковь - в средство утверждения наших идеологем (о глубоко скрытом неверии в Воскресение как источнике церковного фундаментализма не так давно говорил в Свято-Филаретовском институте и nроф. Оливье Клеман). Эту же тему продолжает и опубликованная в разделе "Духовные размышления" статья А. Колесова (Владимира Зелинского) "Дар и ответственность ", написанная около тридцати лет назад, но к сожалению, почти не утратившая для нашей церкви своей актуальности. Раздел "История церкви" целиком посвящен событиям конца 20-х гг. ХХ в., когда известнейшие русские церковные деятели митр. Евлогий (Георгиевский), nрот. Сергий Булгаков и nроф. А. В. Карташев были обвинены в "еретическом модернизме" со стороны по сути раскольнического карловацкого Синода. Публикуемые материалы свидетельствуют, как часто, к сожалению, богословие из собственного дела веры, надежды и, главное, любви превращается в карту в далеко не всегда честной церковно-nолитической игре, какие методы при этом используются и какие от этого бывают плоды. Об этих губительных для служения Церкви плодах говорит в своей недавней небольшой беседе, опубликованной в разделе "Церковная жизнь ': и митр. Сурожский Антоний (Блюм), показывая, как подобные безответственные и в сущности рабские, т.е. нехристианские обвинения мешают современной Православной церкви, ни больше не меньше, быть самой собою, быть ЦЕРКОВЬЮ. В той же беседе митр. Антоний затрагивает и прямо связанную с этой nроблемой и почти "запретную " сейчас тему подлинно церковного подхода к рассмотрению любой исторической эпохи жизни церкви, в том числе эпохи Вселенских соборов, которая также требует от нас критического отношения. Об этом говорит в одной из своих nроnоведей и свящ. Георгий Кочетков. Тему "православной " "ревности не по разуму" продолжает и подборка малоизвестных стихов и эпиграмм Владимира Соловьева, столетие со дня смерти которого отметила недавно наша интеллигенция. Неоднократно столкнувшись в своей жизни с подобным "nравославием ", он как-то с горькой иронией заметил, "что nравоверие с безверием/ вспоило то же молоко/ и что с холодным лицемерием/ вещать анафемы легко ... " и все же, выпуская в свет этот номер журнала, мы хотели бы заверить наших читателей, что не стремимся ни оправдывать себя, ни обвинять других, ни, тем более, высмеивать кого-либо. Мы хотели бы лишь помочь каждому верующему уму задуматься над происходящим и напомнить об ответственности христианина перед всякою и особенно православною Церковью.
Стр.4