Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 170 1993

Курочка Ряба, или Золотое знамение (Повесть) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКурчаткин Анатолий
Страниц110
ID324632
Аннотацияповесть
Курчаткин, А. Курочка Ряба, или Золотое знамение (Повесть) / А. Курчаткин // Грани .— 1993 .— № 170 .— С. 5-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/324632 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ Анатолий КУРЧАТКИН Курочка Ряба, или Золотое знамение Повесть * Глава первая 1 История эта произошла вот уже несколько лет назад, а о ней ни в одном средстве массовой информации не было сказано ни слова. <...> Такой среднерусский город с центральной улицей Ленина и памятником Ленину на одной из ее площадей. <...> 2 На трясущихся, подгибающихся ногах ходил Игнат Трофимыч теперь по утрам в курятник. <...> Такое чувство было у Игната Трофимыча, когда, еще в нательной ночной рубахе, он шел в курятник и отворял его дверь, что выскочит оттуда ему навстречу сам рогатый черт, и сердце его замирало, а ноги подкашивались. <...> Куры, когда Игнат Трофимыч вошел в курятник, всполошились, одна слетела с насеста вниз, а две взметнулись вверх, на насест, струнка солнечного света падала в щель между досками курятника, - все было, как всегда, никакой нечистой силы, и от сердца у Игната Трофимыча отлегло. <...> Уже несколько чудных, белейших, чуть тронутых засохшими мазками помета яиц лежало в сите, когда невзрачная пегая курочка в углу заквохтала-заквохтала, захлопала крыльями, снося яйцо, и Игнат Трофимыч, как был в согбенном состоянии, так и замер. <...> Курочка сделала шаг вперед, встряхнулась и, снова захлопав крыльями, взлетела на насест. <...> А Игнат Трофимыч, проводив ее взглядом, потянулся рукой в угол, где она снеслась, и ходила у Игната Трофимыча рука ходуном, а когда пальцы ощутили яйцо, почувствовал, что весь, с ног до головы, мокрый, будто стоял под дождем. <...> - Ох ты! - выдохнул Игнат Трофимыч, зажимая яйцо в руке, понес его к струнке света, глянул - и рука у него дернулась так, что яйцо едва удержалось в ней, а из левой руки пест-таки выскочил и больно ударил Игната Трофимыча через обутую на босу ногу калошу по взъему. <...> - Фу ты ну ты, Господи, воля твоя! - с облегчением сказал он вслух, однако же возвращаться в курятник за ситом с пестом - не было у него сейчас на то духу, и, прихрамывая от боли во взъеме, он побежал вдоль огородного плетня трусцой в дом <...>