Владислав ЦЫПИН ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ИНОВЕРНЫХ ОБЩИН В РОССИИ* ОТ РЕДАКЦИИ Идея первой христианской политической конференции родилась осенью 1993 года в Москве в кругах независимых церковных деятелей. <...> Ее целью, прежде всего мыслилось обоснование возможности, а следовательно, необходимости христианской политики. <...> Восстановление четкого представления о России как попрежнему православной стране, если не по церковноприходской принадлежности большинства населения, то по принадлежности культурной. <...> По самоиндентификации не только большинства граждан, но и подавляющего большинства народов и нынешней Российской Федерации, и бывшего СССР. <...> Весьма существенной представлялась и задача хотя бы частичного прорыва информационной блокады, которой окружают проявления христианской политики почти все средства массовой информации бывшего СССР. <...> В конце 1995 года предполагается II конференция с задачей учреждения Христианского политического движения. <...> Унаследованная от Византии симфония Церкви и Царства оставалась и после Петра высшим идеалом, но в своей юридической реализации и политической практике этот идеал подвергся радикальной деформации. <...> До Петра Великого служение Богу и Церкви сознавалось и носителями государственной власти, и всем русским народом как высший смысл и высшая цель самого существования государства, как конечное основание для всякого государственного деяния. <...> После Петра правительство России ставило 282 перед собой вполне секулярные, вполне автономные от религиозной санкции цели, а привилегированный статус Православной Церкви, ее "господствующее" в сравнении с другими религиозными общинами положение находило себе оправдание уже только в том, что Православие, согласно Основным законам Российской Империи, являлось вероисповеданием Государя и большинства его подданных. <...> 42-й параграф Основных законов провозглашал: "Император, яко Христианский Государь, есть <...>