22—37 Юха Телио: «Банку сейчас особенно нужны системы бизнесаналитики» ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ IBM NORTHEASTIOT ЮХА ТЕЛИО (JUHA TELJO) РАССКАЗАЛ ЖУРНАЛУ «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» О ТОМ, КАК МЕНЯЕТСЯ СПРОС БАНКОВ НА ИНСТРУМЕНТАРИЙ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ. <...> ПРЕДСТАВИТЕЛЬ IBM ТАКЖЕ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПРОЕКТ ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ CITIGROUP ПО ИСПЫТАНИЮ УНИКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫIBM WATSON ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ. <...> Текст: Агунда Алборова «Банковские технологии»: Со гласно ряду исследований, сис темы бизнесаналитики сегодня находятся на пике спроса в ком паниях из самых разных секто ров экономики. <...> На ваш взгляд, как меняется спрос на такие ре шения со стороны финансовых организаций? <...> ЮХА ТЕЛИО: Сегодня банки во всем мире хорошо осознают, что их клиент может перейти в другой банк так же легко, как и поменять сотово го оператора. <...> Поэтому финансовым организациям приходится прово дить большую аналитическую работу для того, чтобы предотвратить отток клиентов. <...> Кредитным учреждениям сейчас особенно нужны системы бизнесаналитики, позволяющие сформулировать для клиента персо нальные предложения, которые смогли бы удержать его. <...> Есть масса подтверждений того, что в Цент ральной Европе и США наблюдается серьезный рост интереса к BIреше ниям со стороны банков. <...> Банковский сектор является самым активным пользователем таких решений. <...> Если говорить о системах бизнес аналитики в целом, я бы выделил три вектора их развития: они становятся более клиентоориентированными; больше внимания уделяется систе мам управления рисками, а также контролю за эффективностью совер шаемых операций. <...> Вся эволюция BIсистем ориентирована на то, что бы банки смогли лучше понимать по требности клиента и предоставлять ему более высокий уровень сервиса. <...> »: Число каналов комму никаций с клиентом быстро рас тет, банки сталкиваются с необ ходимостью обработки все боль ших объемов информации. <...> : Да, уровень развития <...>