Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 175 1995

Евразия: прошлое или будущее, реальность или миф? (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСендеров Валерий
Страниц32
ID322734
Аннотациястатья об евразийстве
Сендеров, В. Евразия: прошлое или будущее, реальность или миф? / В. Сендеров // Грани .— 1995 .— № 175 .— С. 247-279 .— URL: https://rucont.ru/efd/322734 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евразийство было самоотверженной попыткой эмигрантской молодежи осмыслить октябрьскую катастрофу, вы - работать новое, пореволюционное русское мировоззрение. <...> Многие евразийцы приняли советский строй, вернулись в 247 страну; дальнейшая их судьба понятна. <...> Сегодня наследие эмиграции стало достоянием России; изданы, с большим опозданием, и евразийцы. <...> Центр ее - в глубинах Азии (пока фиксируем этот факт, а объяснение себя ждать не заставит). <...> На следующей странице - "о необходимости создания Евро-советской империи от Владивостока до Дублина. <...> Только Восточный блок мог стать основой объединения Евразии в Империю. <...> Прочие не отличаются, а обложку первого номера украшает (опять-таки) карта, с пояснением аршинными буквами: "ЕВРО-СОВЕТСКАЯ ИМПЕРИЯ". <...> И. А. Ильин, Г. П. Федотов, Ф. А. Степун, Н. А. Бердяев, Г. В. Флоровский (в 1921 году участник первого евразийского сборника "Исход к Востоку", а в 1928-м - автор статьи "Евразийский соблазн"). <...> В первый же евразийский сборник вошли статьи четырех "малограмотных" авторов. <...> И еще одно событие, кроме российской катастрофы, обусловило построения евразийцев: в 1918 году взорвалась над Европой последняя книга фаустовской культуры. <...> Напомним одну из оговорок, сделанных нами в начале статьи: материалы 1935 года (течения давно уже не было, но "Евразийская хроника" продолжала выходить) 6yflyf отличаться от материалов начала 20-х годов, в основном, чеканностью формулировок. <...> И "самостийно", на политуровне "изгонять" католиков из ОБЩЕЙ церковной ограды, предпочитать им язычников - значит, для православного, ставить на грань еретичества самого себя. <...> Если напомнить еще слова П. П. Сувчинского: "Наша близость к Богу заключается в нашем отдалении от Него" (этот "афоризм" с возмущением цитирует в апологетической, по существу, статье 1973 года бывший активный евразиец В. Н. Ильин), - выстроится впечатляющая картина беспробудного "религиозного" цинизма. <...> Не остались непонятыми и цели "церковных" забот евразийцев <...>