Школа готовится к ребенку О новшествах, ожидающих россий скую школу, и путях ее развития раз мышляет известный психолог, поли тик и ученый, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования, заведующий кафед рой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ. <...> — Александр Григорьевич, с 1 сентяб ря 2013 года вступит в силу Закон «Об образовании в Российской Федера ции», в котором дошкольное образова ние имеет особый статус. <...> Начнет действовать и Федеральный государ ственный стандарт дошкольного обра зования, созданный рабочей группой, которую вы возглавляли. <...> В новом Законе об образовании дошкольное детство действительно получает особый статус, статус уровня образования. <...> И это сразу задает определенную логику действий. <...> На любом уровне образования регламент его жизни определяют Федеральные государственные об разовательные стандарты. <...> Весь вопрос в том, какую реальность будет регламентировать стандарт дошкольного образования. <...> Первое: стандарт дошкольного образования про ектируется нами как социокультурная норма под держки разнообразия в мире дошкольного детства, а не унификация, обезличивание, выст раивание в шеренгу дошкольников. <...> Второе: упо мянутый стандарт — это стандарт развития, со циализации, приобщения к ценностям и тради циям разных культур, а не стандарт дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету. <...> Третье: ключевой принцип стандарта — принцип приобщения к познанию через различ ные виды деятельности, сообразные психолого возрастным особенностям развития ребенка. <...> Наиболее емко этот принцип может быть пере дан словами классика детской психологии Дани ила Борисовича Эльконина: «Обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры». <...> Четвертое: введение стандарта предполагает ко 70 ренное изменение программ подготовки и пере подготовки кадров всей системы <...>