Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
0   0
АвторыАндрей Мирошкин
Страниц1
ID322452
АннотацияНынешним летом в московской галерее In Artibus прошла выставка гравюр и офортов Жака Калло (1592ñ1635), ранее не экспонировавшихся в России. Этот замечательный французский художник известен своими циклами ´Большие страстиª, ´Бедствия войныª, ´Кающиесяª, ´Поединок у барьераª. Поклонником и коллекционером его работ был Рембрандт, многому у Калло учились Веласкес и Гойя, а для немецких художниковромантиков он был поистине культовой фигурой. Живший на рубеже эпох Возрождения и барокко, Жак Калло по сути стал родоначальником книжной графики нового времени. ЭрнстТеодорАмадей Гофман, знавший толк в гротеске и фантастике, посвятил французскому мастеру эссе, в котором признавался, что ´хотел бы работать в манере Каллоª.
Диковинные листы / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2015 .— №8-9 (109-110) .— URL: https://rucont.ru/efd/322452 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Диковинные листы Нынешним летом в московской галерее In Artibus прошла выставка гравюр и офортов Жака Калло (1592с1635), ранее не экспонировавшихся в России. <...> Этот замечательный французский художник известен своими циклами ´Большие страстиª, ´Бедствия войныª, ´Кающиесяª, ´Поединок у барьераª. <...> Поклонником и коллекционером его работ был Рембрандт, многому у Калло учились Веласкес и Гойя, а для немецких художниковромантиков он был поистине культовой фигурой. <...> Живший на рубеже эпох Возрождения и барокко, Жак Калло по сути стал родоначальником книжной графики нового времени. <...> ЭрнстТеодорАмадей Гофман, знавший толк в гротеске и фантастике, посвятил французскому мастеру эссе, в котором признавался, что ´хотел бы работать в манере Каллоª. легкой руки немецкого писателя выражение «манера Калло» стало расхожим. <...> Так стали называть все странное, фантастическое, театрализованное в искусстве графики. <...> Творчество Жака Калло – яркое явление французского искусства XVII века, времени, когда творили Пуссен и Лоррен. <...> «Гениальный новатор в области техники офорта, Калло был создателем приемов, значительно обогативших возможности гравюры на металле. <...> В его офортах органично сочетается знание художественной традиции и смелость в изобретении новых композиционных решений. <...> Калло копировали, ему подражали, его коллекционировали, о нем писали книги, начиная с XVII века. <...> С Жак Калло родился в городе Нанси в семье дворянина родом из Бургундии, обучался искусству гравюры во Франции и в Италии. <...> Служил при дворе флорентийского герцога оформителем празднеств, мастером по костюмам и гравером. <...> В 1625 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы работал над композицией «Осада Бреды». <...> Затем в Париже выполнял заказы королевского двора по подготовке серии гравюр об осаде крепости Ла-Рошель, готовил офорты с видами французской столицы, сотрудничал с издателями – в частности, с Израэлем Анрие. <...> В последние <...>