Журнал руководителя
управления образованием
Адаптивная школа
Ямбург Е. А.
Адаптивная школа
Ямбург Е. А.
Регламентация обучения
в медицинских организациях
Вифлеемский А. Б.
Регламентация обучения
в медицинских организациях
Вифлеемский А. Б.
Адаптивная школа
Ямбург Е. А.
Переход на ФГОС дошкольного
образования
Лисицына М. В.
Переход на ФГОС дошкольного
образования
Лисицына М. В.
Регламентация обучения
в медицинских организациях
Вифлеемский А. Б.
Переход на ФГОС дошкольного
образования
Лисицына М. В.
http://obr.direktor.ru
6 (49) 2015
6 (49) 2015
http://obr.direktor.ru
Журнал руководителя
управления образованием
Журнал руководителя
управления образованием
d. Издательская фирма «Сентябрь»
Стр.1
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ЛОВУШКА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
В последние годы в образовании наметилась
тенденция перехода от управления по «ощущениям»
к управлению на основе данных. Необходимым
условием такого перехода стало увеличение
количества и качества исследований
в сфере образования, что позволило получить
релевантные данные о состоянии системы. На
базе НИУ «Высшая школа экономики», инициатора
многих исследований, еженедельно стал
проводиться семинар «Актуальные исследования
и разработки в области образования».
Предполагается, что получение руководителями
образования результатов исследований
позволит осуществить принятие более
адекватных управленческих решений, что
приведет к росту эффективности системы
образования. И с этим трудно не согласиться.
Действительно здорово, что руководители
обеспечиваются пониманием реальной
картины.
Но, с моей точки зрения, в связи с этим возникает
проблема, которая «проскакивается» во
всех обсуждениях по этой теме. Представим,
что руководитель, получив данные, точно понимает,
какое решение должно быть принято,
и, вероятно, доводит до своих подчиненных не
только само решение, но и основания для его
принятия. И тут возникает ловушка.
Дело в том, что опять же результаты серьезных
исследований говорят о том, что люди практически
никогда не отказываются от дорогих
сердцу взглядов под напором доказательств,
даже наоборот: информационный натиск порождает
реакцию отторжения.
В исследовании американских психологов
Фрейсера и Кэмпбелла, опубликованном в жур1
Фишбейн
Дмитрий Ефимович,
главный редактор
Журнал руководителя управления образованием 6/2015
нале Journal of Personality and Social Psychology,
обнаружено, что в ситуациях, когда индивид не
может опровергнуть достоверность «неудобного»
факта, он переводит дискуссию в сферу,
где заведомо не действуют научные принципы
проверяемости, например в область моральных
принципов и личных ценностей.
Похоже, что, порадовавшись тому, что у нас теперь
есть результаты исследований, нам надо
серьезно думать о технологии представления
этих данных подчиненным. Шанс на адекватное
восприятие фактов и цифр возникает
только в том случае, если самооценка людей
не пострадает от признания вашей правоты.
И уж если мы сейчас часто напрягаем подчиненных
сбором новых важных данных, то мы
должны думать, как донести результаты обработки
так, чтобы не получить обратный отрицательный
эффект.
Стр.2
Журнал руководителя управления образованием
Колонка
редактора
от первого лица
Образовательная
политика
Экономика
и право
Оценка
качества
Кадровый
менеджмент
Практика
управления
Ловушка управления образованием на основе данных......................1
Адаптивная школа ..................................................................................4
Е. А. Ямбург
Школы повышенного уровня: управление эффективностью ..........12
Алашеев С. Ю., Коган Е. Я., Кутейницына Т. Г., Прудникова В. А.
Исследование закончено: забудем или будем
что-то с этим делать? ............................................................................20
Ушаков К. М.
Регламентация обучения в медицинских организациях
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении .......................27
Вифлеемский А. Б.
Муниципальный центр качества образования как модель сетевого
взаимодействия инновационно активных школ ..............................36
Чащина Е. С.
Инновационные изменения в системе работы
с педагогическими кадрами на муниципальном уровне .................46
Мензянова Т. Н., Уланова Т. П.
Сетевое взаимодействие как направление развития
муниципальной системы образования ..............................................50
Бородкина Т. Н.
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор
Д.Е. Фишбейн
Зам. гл. редактора
П.В. Шиварев
Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян
2
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА
Технический редактор
Е.С. Воронова
Макет
А.В. Наровлянский,
Е.С. Воронова
Обложка
Е.В. Другаченок
ekdrug@gmail.com
Корректоры
Д.П.Рысаков,
Г.В. Яковлева
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ
«Ïðåññà Ðîññèè» — 74341
«Ðîñïå÷àòü» — 74341
«ÌÀÏ» — 16526
Редакционная подписка
(495) 710-30-01
shop@direktor.ru
Татьяна Доронина
АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ
115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99
ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01
E-MAIL obr@direktor.ru
WEB-ÑÀÉÒ
http://obr.direktor.ru
Журнал руководителя управления образованием 6/2015
Стр.3
http://obr.direktor.ru
Методическое
СОПРОВОЖДЕНИЕ
№6/2015
Переход на ФГОС дошкольного образования: в поисках
эффективных механизмов поддержки педагогов .............................61
Лисицына М. В.
Летние профильные школы. Из опыта работы МБОУ ДО ЦО
«Перспектива» ЗАТО г. Зеленогорска ..................................................65
Антонюк С. В.
Полезная
информация
юридическая
консультация
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ
Методические рекомендации по работе с детьми с высокой
учебной мотивацией и одаренностью ................................................72
Петухов С. Ю., Петухова Г. В.
Мастерская Александра Гоноровского ................................................78
Леонтьева О.М.
Реализация дополнительных образовательных программ.
Часть 2. ...................................................................................................41
Где учителя зарабатывают хорошо? ....................................................56
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, рег. ПИ ¹ ФС 77–61072. КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА: ООО «Издательская фирма “Сентябрь”».
115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99. ОТПЕЧАТАНО в ОАО «Ïåðâàÿ Образцовая òèïîãðàôèÿ», Филиал «Чеховский Печатный Äâîð», 142300, Московская îáëàñòü,
ã. ×åõîâ, óë. Полиграфистов, ä.1
Формат 84õ108 1/16.
Óñë. ïå÷. ë. 10. Ó÷.-èçä. ë. 9,6.
Печать офсетная.
Бумага офсетная.
Тираж 300 ýêç.
Заказ ¹
© «Журнал руководителя управления образованием», 2014 © ООО «Издательская фирма “Сентябрь”», 2015
Сдано в набор 07.07.2015.
Подписано в печать 12.08.2015.
При перепечатке материалов письменное согласие редакции и ссылка на «Журнал руководителя управления образованием» обязательны.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
3
Журнал руководителя управления образованием 6/2015
Стр.4