Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара 1 Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра ТОРС Индивидуальные задания к курсовым работам для углубленного изучения дисциплины ТЭЦ Составители: к.т.н., доц. <...> Теория цепей изучает процессы в электрических цепях таких устройств с точки зрения инженерной практики. <...> При этом используются понятия физических величин: электрического тока, напряжения, мощности, сопротивления. <...> В общем случае все эти процессы рассматриваются в дисциплине «Электротехника», а теоретические моменты изучаются на кафедре «Теоретических основ радиотехники и связи» в дисциплине» «Теория электрических цепей (ТЭЦ)». <...> Целью преподавания дисциплины «Теория электрических цепей (ТЭЦ)», является изучение основных понятий, определений и законов, которые широко используются во всех последующих специальных дисциплинах. <...> Дисциплина ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают методы анализа и синтеза устройств электро- и радиосвязи. <...> Дисциплина ТЭЦ обеспечивает формирование фундамента подготовки будущих специалистов и создает необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. <...> Овладение предметом дисциплины ТЭЦ является обязательным для изучения последующих дисциплин учебного плана: Электроника, Общая теория связи, Радиотехнические цепи и сигналы, Схемотехника телекоммуникационных устройств, Цифровая обработка сигналов, Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства, Радиотехнические системы, Радиоавтоматика, Основы конструирования и производства РЭС. <...> Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций: общекультурных: - использовать <...>
Индивидуальные_задания_к_курсовым_работам_для_углубленного_изучения_дисциплины_ТЭЦ_.pdf
В настоящее время широко используются электротехнические
устройства, где применяется электрическая энергия. Теория цепей изучает
процессы в электрических цепях таких устройств с точки зрения инженерной
практики. При этом используются понятия физических величин:
электрического тока, напряжения, мощности, сопротивления. В общем случае
все эти процессы рассматриваются в дисциплине «Электротехника», а
теоретические моменты изучаются на кафедре «Теоретических основ
радиотехники и связи» в дисциплине» «Теория электрических цепей (ТЭЦ)».
Целью преподавания дисциплины «Теория электрических цепей (ТЭЦ)»,
является изучение основных понятий, определений и законов, которые широко
используются во всех последующих специальных дисциплинах. Изучение ТЭЦ
направлено на глубокое понимание и знание аналитических и численных
методов, которые описывают процессы в электрических цепях аналоговых
систем. Курс ТЭЦ предназначены также для получения знаний по решению
практических задач, возникающих в процессе использования совершенного
телекоммуникационного оборудования.
Дисциплина ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты
изучают методы анализа и синтеза устройств электро- и радиосвязи. Она
находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную
подготовку студентов.
Дисциплина ТЭЦ обеспечивает формирование фундамента подготовки
будущих специалистов и создает необходимую базу для успешного овладения
последующими специальными дисциплинами учебного плана.
Овладение предметом дисциплины ТЭЦ является обязательным для
изучения последующих дисциплин учебного плана: Электроника, Общая
теория связи, Радиотехнические цепи и сигналы, Схемотехника
телекоммуникационных устройств, Цифровая обработка сигналов,
Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства,
Радиотехнические системы, Радиоавтоматика, Основы конструирования и
производства РЭС.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих
компетенций:
общекультурных:
- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в
профессиональной деятельности, применять методы математического
анализа и моделирования, теоретического и экспериментального
исследования (ОК-9).
профессиональных:
- иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в
компьютерных сетях; осуществлять компьютерное моделирование
3
Стр.3
устройств, систем и процессов с использованием универсальных
пакетов прикладных компьютерных программ ;
- готовность к изучению научно-технической информации,
отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного
(или иного) проекта; уметь собирать и анализировать информацию
для формирования исходных данных, для проектирования средств и
сетей связи и их элементов ;
- уметь проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств
связи в соответствии с техническим заданием с использованием как
стандартных методов, приемов и средств автоматизации
проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных
программ ;
- готовностью изучать научно-техническую информацию,
отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ;
- способность применять современные теоретические и
экспериментальные методы исследования с целью создания новых
перспективных средств электросвязи .
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы теории, методы и средства теоретического и
экспериментального исследования линейных и нелинейных (в
режимах постоянного тока и гармонических колебаний)
электрических цепей при гармонических и негармонических
воздействиях; основы теории четырехполюсников и цепей с
распределенными параметрами, устойчивости электрических цепей
с обратной связью, электрических аналоговых фильтров .
Уметь:
- рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и
нелинейных (в режимах постоянного тока и гармонических
колебаний) электрических цепей ;
- рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей и
фильтров на персональных компьютерах .
Демонстрировать способность и готовность:
владеть навыками экспериментального исследования электрических цепей в
рамках физического и математического моделирования
4
Стр.4