МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к лабораторной работе №2 «Исследование акустических характеристик телевизионных студий и концертных залов» по учебной дисциплине «Электроакустика и звуковое вещание» для специальности 210405 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» », бакалавриата 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», 210400 «Радиотехника» Самара 2012 2 1. <...> Цель работы Целью работы является изучение студентами особенностей акустики студий звукового и телевизионного вещания и концертных залов, определяющих высокое качество звучания музыки и речи, ознакомление с одной из современных программ акустического проектирования помещений «Odeon 10.0 Combined». <...> Контрольные вопросы При подготовке к работе студенты должны изучить влияние времени реверберации помещения на параметры высококачественного звучания и методы измерения времени реверберации, используя данную методическую разработку (раздел «Вопросы теории») и учебники /1/, /2/ и /3/. <...> Как выглядит и как влияет на слуховые ощущения спектр собственных частот помещения? <...> Из каких соображений выбирают размеры концертных залов и музыкальных студий? <...> Приведите графики нарастания и спада плотности звуковой энергии в помещении. <...> Как влияют процессы нарастания и спада плотности звуковой энергии в помещении на слуховое восприятие? <...> Как средний коэффициент звукопоглощения связан с коэффициентами звукопоглощения отдельных поверхностей? <...> Что такое среднестатистическое расстояние свободного пробега звукового луча? <...> Что такое время свободного пробега звукового луча? <...> Как зависит время оптимальной реверберации от размеров и Какие сигналы могут использоваться при измерении времени 4. <...> Установить demo–версию программы «ODEON 10.0 Combined Demo» на компьютере (файл ―Setup.exe‖), и далее следуя указаниям программы установки. <...> Для этого, открыв программу «ODEON 10.0 Combined Demo» (файл ―Odw.exe‖), выбрать помещение (меню «File», команда ―Open room‖ – «открыть комнату (помещение)» – ТВ студию в Германии <...>
Методическая_разработка_к_лабораторной_работе_№2_«Исследование_акустических_характеристик_телевизионных_студий_и_концертных_залов».pdf
1. Цель работы
Целью работы является изучение студентами особенностей акустики студий
звукового и телевизионного вещания и концертных залов, определяющих
высокое качество звучания музыки и речи, ознакомление с одной из
современных программ акустического проектирования помещений «Odeon 10.0
Combined».
2. Литература
1. Электроакустика и звуковое вещание / Под ред. Ю.А. Ковалгина. – М.:
Горячая линия-Телеком, 2007. – 872 с.
2. Акустика: Учебник для вузов / Вахитов Ш.Я., Ковалгин Ю.А., Фадеев
А.А. и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 660 с.
3. Радиовещание и электроакустика / Под ред. Ю.А. Ковалгина. – М.: Радио
и связь, 2002. – 792 с.
4. Анерт В., Штеффен Ф. Техника звукоусиления. – М.: ООО «ПКФ
«Леруша», 2003. – 416с.
3. Контрольные вопросы
При подготовке к работе студенты должны изучить влияние времени
реверберации помещения на параметры высококачественного звучания и
методы измерения времени реверберации, используя данную методическую
разработку (раздел «Вопросы теории») и учебники /1/, /2/ и /3/.
Необходимо знать ответы на следующие контрольные вопросы:
1. Чем характеризуется диффузное звуковое поле?
2. Поясните процессы поглощения и отражения звука в помещении.
3. Какие субъективные оценки характеризуют параметры
высококачественного звучания?
4. Что такое отзвук?
5. Какие характеристики отзвука влияют на слуховые ощущения при
прослушивании музыки?
6. Как выглядит и как влияет на слуховые ощущения спектр собственных
частот помещения?
7. Из каких соображений выбирают размеры концертных залов и
музыкальных студий?
8. Приведите графики нарастания и спада плотности звуковой энергии в
помещении.
9. Как влияют процессы нарастания и спада плотности звуковой энергии в
помещении на слуховое восприятие?
10. Что называется временем реверберации?
11. Что называется временем оптимальной реверберации?
12. Как средний коэффициент звукопоглощения связан с коэффициентами
звукопоглощения отдельных поверхностей?
13. Как поглощение связано с коэффициентом звукопоглощения? Назовите
единицу измерения поглощения.
3
Стр.3