Тенденция перехода к интерактивному телевидению 65 8.1.2 Основные элементы типичной системы интерактивного телевидения 67 8.2. <...> 72 ЛЕКЦИЯ 9 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПУТНИКОВОГО, КАБЕЛЬНОГО, СОТОВОГО И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ . <...> Целями освоения дисциплины (модуля) являются техника и технология СМИ Цель курса: создание базы для формирования у будущих специалистов по связям с общественностью профессионального мышления. <...> Для изучения «Техника и технология СМИ» студент должен иметь базовый уровень знаний, а именно: - обладать навыками работы с персональным компьютером; - иметь представление об использовании некоторых технических средств (видеокамера, фотоаппарат); - знать элементы современных технологий; - производить простейшие операции в информационной сети интернет. <...> Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). <...> Мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. <...> Мультимедиа, воспроизводимая при помощи тех16 нологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию. <...> 19 ЛЕКЦИЯ 2 ТЕХНИКА СМИ Цели изучения раздела: получение общих сведений о видах технических средств массовой информации, понятие о цифровых сигналах, основные принципы телевидения. <...> Аудиоаппаратура включает в себя: различные модели магнитофонов, аудиоплейеров, диктофонов и, конечно же, разные типы микрофонов (угольные, электродинамические, конденсаторные, электромагнитные, пьезоэлектрические. <...> Качество цифровой телефонной связи значительно выше, чем обычной, поскольку цифровые сигналы меньше боятся всякого рода помех. <...> Таким образом, можно сказать, что цифровой <...>
Техника_и_технология_средств_массовой_информации_Конспект_лекций.pdf
УДК 659; 621.397
Балобанов В.Г., Нагорная М.Ю.
Техника и технология средств массовой информации. Конспект лекций. –
Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 179 с.
Изучение технических и технологических особенностей производства телевизионных
и радиопрограмм играет важную роль в общей профессиональной
подготовке будущего специалиста по связям с общественностью. Именно производственно-технические
процессы как раньше, так и сейчас, определяют качество
того продукта, который поступает на информационный рынок.
На сегодняшний день существуют все возможности для совершенствования
технологии радио- и телевещания.
Все это диктует необходимость изучения технологии выпуска и производства
передач. Специалист, освоивший основы техники и технологии СМИ будет
выполнять свою работу творчески, более эффективно и результативно.
Рецензент:
Осипов О.В. – д.ф-м.н., декан заочного обучения, доцент, профессор кафедры
«ОКиТ РТС» ФГОБУВПО ПГУТИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего
профессионального образования «Поволжский государственный университет
телекоммуникаций и информатики»
Балобанов В.Г., Нагорная М.Ю, 2012г.
3
Стр.3
Оглавление
Введение
8
ЛЕКЦИЯ 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ..................................... 10
1.1 Понятие информационной технологии
10
1.1.1 Что такое информационная технология ..................................................... 10
1.1.2 Составляющие информационных технологий ......................................... 10
1.2 Современные информационные технологии и их виды
10
1.2.1 Современные информационные технологии ............................................ 10
1.2.2 Информационные технологии обработки данных ................................. 11
1.2.2.1. Информационная технология управления ……………………12
1.2.2.2. Информационная технология поддержки принятия решений13
1.2.2.3. Информационная технология экспертных систем………. 14
1.2.2.4. Информационная технология в СМИ –………………….. 15
1.3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий ..... 15
1.3.1. Устаревание информационной технологии ............................................. 15
1.3.2. Презентации ........................................................................................................ 15
Выводы ............................................................................................................................................ 18
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕХНИКА СМИ ............................................................................................ 20
2.1. Общие сведения о видах технических средствах массовой информации ..... 20
2.2. Цифровые сигналы в технике связи
23
2.2.1. Понятие о цифровых сигналах ..................................................................... 23
2.3. Основные принципы телевидения
24
Выводы ............................................................................................................................................ 26
ЛЕКЦИЯ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАДИОВЕЩАНИЯ. ОБЩИЕ
ПОНЯТИЯ..................................................................................................................................... 28
3.1.Звук. Студии
3.2.Микрофоны. Характеристики
3.2.1.Типы микрофонов
3.3. Диктофоны
28
29
30
32
Выводы ............................................................................................................................................ 34
ЛЕКЦИЯ 4 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТВ ВЕЩАНИЯ .......................... 36
4.1 Преобразователи свет- сигнал .................................................................................. 36
4.2 Устройство видеокамеры
4.3 Фотоаппараты
37
38
4.3.1 Устройство фотоаппарата ................................................................................ 39
4.3.2 Классификация по назначению ..................................................................... 39
4.3.3 Жанры фотомонтажа и фотоколлажа .......................................................... 41
4.4 Преобразователи сигнал – свет
42
4.4.1 ЖК – экраны ......................................................................................................... 42
4.4.2 Плазменные панели ........................................................................................... 42
4
Стр.4
4.5 Проекционные системы.
43
Выводы ............................................................................................................................................ 43
ЛЕКЦИЯ 5 УСТРОЙСТВА ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ АУДИО- И
ВИДЕОИНФОРМАЦИИ ..................................................................................................... 44
5.1. Краткие сведения о магнитной записи
5.2. Цифровая запись сигналов
44
45
5.2.1 CD и DVD диски ................................................................................................. 45
5.2.2. Флэш-память ....................................................................................................... 48
5. 2.3. Blu-ray Disk ......................................................................................................... 49
Выводы ............................................................................................................................................ 50
ЛЕКЦИЯ 6 ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ........................................................... 52
6.1. Структура телевизионного центра
6.2. Аппаратно-студийный комплекс
52
55
Выводы ............................................................................................................................................ 59
ЛЕКЦИЯ 7 СОТОВЫЕ СЕТИ СВЯЗИ (ССС) ....................................................... 60
7.1. История развития сотовой связи
7.2. Структура сетей сотовой связи
7.3. Деление обслуживаемой территории на соты
7.4. Повторное использование частот
60
60
61
61
Выводы ............................................................................................................................................ 63
ЛЕКЦИЯ 8 ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ............................................ 65
8.1. Тенденция перехода к интерактивному телевидению
65
8.1.2 Основные элементы типичной системы интерактивного телевидения 67
8.2. Телевидение и Интернет
68
8.3. Интеграция функций телевизоров и персональных компьютеров (ПК) ........ 71
Выводы ............................................................................................................................................ 72
ЛЕКЦИЯ 9 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПУТНИКОВОГО,
КАБЕЛЬНОГО, СОТОВОГО И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО
ВЕЩАНИЯ ................................................................................................................................... 73
Введение
9.1.Принципы построения спутниковых систем связи
9.2.Спутниковое телевизионное вещание
9.3. Кабельное телевидение
9.3.1. Классификация систем кабельного
9.4. Сотовое телевидение
9.5.Мобильное телевидение
73
74
76
78
телевидения ............................ 78
80
82
Выводы ............................................................................................................................................ 83
5
Стр.5
ЛЕКЦИЯ 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА .................................................................................................. 85
10.1. Работа режиссера
10.2. Персонал
10.3. Практика видеопроизводства
85
85
86
10.3.1. Техника съемки одной камерой ................................................................. 86
10.3.2. Съемки несколькими камерами (Многокамерная съемка) .............. 86
10.3.3. Визуальное разнообразие ............................................................................. 86
10.3.4. Иллюзорные связи .......................................................................................... 86
10.3.5. Нагнетание напряжения ................................................................................ 86
10.3.6. Темп ...................................................................................................................... 87
10.3.7. Течение времени.............................................................................................. 87
10.3.8. Визуальные эффекты ..................................................................................... 87
10.3.9. ПТЦ (ПТС) ......................................................................................................... 88
10.3.10. Микроавтобус ................................................................................................. 88
10.3.11. Маленький трейлер ...................................................................................... 88
10.3.12. Репортажный автомобиль .......................................................................... 89
Выводы ............................................................................................................................................ 89
ЛЕКЦИЯ 11 ВИДЕОМОНТАЖ ...................................................................................... 90
11.1.Понятия о видеомонтаже. Виды видеомонтажа.
11.2. Преимущества и недостатки нелинейного видеомонтажа
11.3. Компьютерные платы для нелинейного видеомонтажа
11.3.1.Платы нелинейного видеомонтажа:
11.4. Видеоролики
90
90
92
93
94
Выводы ............................................................................................................................................ 97
ЛЕКЦИЯ 12 ОСНОВЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ............................................................ 98
12.1. История Интернет
12.2. Компьютерные Сети
12.6.Ресурсы Интернета
98
98
105
12.6.1 Аппаратные ресурсы ..................................................................................... 105
12.6.2 Программные ресурсы .................................................................................. 105
12.6.3 Информационные ресурсы ......................................................................... 106
12.7 Функции Интернета
Выводы .......................................................................................................................................... 106
ЛЕКЦИЯ 13 СЕРВЕРЫ ...................................................................................................... 108
13.1.Классификация стандартных серверов
13.2. Аппаратное обеспечение
13.3. Видеосерверы
Выводы .......................................................................................................................................... 113
ЛЕКЦИЯ 14 ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА .................................. 115
14.1. Развитие телевизионной рекламы в России
108
111
112
115
6
106
Стр.6
14.2. Телевидение – как приоритетный видрекламирования
14.3. Виды и классификация телевизионной рекламы
14.4 Монтаж
116
117
14.3.1 Идейно-тематическая основа сценария .................................................. 120
14.3.2 Этапы и особенности создания рекламного ролика .......................... 121
14.3.3. Аннотация и режиссура .............................................................................. 121
121
Выводы .......................................................................................................................................... 123
ЛИТЕРАТУРА .......................................................................................................................... 125
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ .............................................................. 126
7
Стр.7