Голубенко Наталья Борисовна Проблемы современной литературы Современная художественная литература переживает непростой период. <...> Ключевые слова: современная литература, фантастика ХХ века, популярная художественная литература. <...> Самым большим достижением в художественном произведении традиционно считается герой. <...> Нет смысла создавать произведение ни большой, ни малой формы, если художник не придумал яркого, живого героя, Личность, которая эволюционирует, живет собственной, неповторимой жизнью. <...> Ходульность, схематизм героев - одна из самых серьезных проблем современного писателя. <...> Герой, пытаясь быть оригинальным, становится то небритым мачо, целующим блондинку и стреляющим из револьвера во врага, то богатым метросексуалом - современным яппи, то феминисткой, то гомосексуалистом, - главное - привлечь внимание читателя яркой оберткой с пустым содержанием. <...> Все поступки героя определяются низменными движениями его подсознания. <...> Но, к сожалению, на деле ситуация складывается точно так же, как и с фрагментарностью: авторы, закрывая глаза на объект художественного переосмысления, ставят во главу угла один лишь принцип, в данном случае принцип игры. <...> Читатель становится игроком, играющим с автором в интеллектуальную литературу, по придуманным автором правилам, причем исход игры заранее предрешен, он известен обоим участникам, и автору, и читателю. <...> Продукт массовой, многотиражной литературы зачастую "собирается" не одним человеком, а множеством "литературных негров". <...> 3 Ранее существовала литературная традиция, но, к сожалению, ХХ век (в особенности 2-я половина) перестал воспринимать традицию как объект для художественного переосмысления. <...> Однако же постмодернисты пытались продвинуть в массы элитарную литературу, пользуясь всеми ценностями этой литературы, в то же время не гнушаясь беллетристическими приемами, придавая своим посредственным произведениям вид уникальных художественных явлений <...>